• Русский
  • Татарча

Встреча с директором ФИПИ О.А. Решетниковой

16 ноября на базе полилингвального комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию» прошел семинар-совещание на тему «Актуальные вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта, корректировка контрольно-измерительных материалов и оценочных процедур в 2022-2023 учебном году» с участием директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», главного редактора научно-методического журнала «Педагогические измерения» О.А. Решетниковой.

 

В рамках программы семинара обсуждались проблемы оценки реализации ФГОС и достижения предметных и метапредметных панируемых результатов через контрольно-измерительные материалы ГИА, развития функциональной грамотности, обновления заданий КИМ ОГЭ и ЕГЭ.

Спикером были даны рекомендации по взаимодействию методических служб и предметных комиссий региона, использованию материалов ФИПИ для подготовки обучающихся и учителей к ГИА, в том числе по организации 
для обучающихся:

  • объективную диагностику качества подготовки по предметам;
  • анализ выявленных проблем и построение групповых/индивидуальных компенсирующих занятий, организация элективов для изучающих выбранный предмет ЕГЭ на базовом уровне;
  • ознакомление с демоверсиями ОГЭ и ЕГЭ 2023 г.; 
  • ознакомление с видеоконсультациями Рособрнадзора и с ресурсом «Навигатор подготовки к ОГЭ, ЕГЭ» (fipi.ru/navigator-podgotovki);

для родителей:

  • ознакомление с результатами объективной диагностики и информирование; 
  • о возможностях дополнительного обучения детей;
  • ознакомление с процедурой ЕГЭ и заданиями (отказ от стратегии «перекладывания» ответственности на разработчиков);

для учителей:

  • ознакомление с документами, определяющими структуру и содержание ОГЭ и ЕГЭ 2023 г., вебинарами ФИПИ и видеоконсультациями Рособрнадзора;
  • активную помощь методических служб в планировании обучения с учетом результатов ГИА 2022 г., объективной диагностики качества подготовки 9 и 11-классников;
  • диагностику и помощь в устранении дефицитов в подготовке учителей;
  • систему мероприятий (семинаров, мастер-классов и др.) для учителей-предметников по современным методикам предметного обучения с учетом метапредметного характера обучения.