• Русский
  • Татарча

Как поддержать ребенка перед экзаменами? (вебинар в рамках проекта «Открытый класс»)

 

18 мая 2022 года в Институте развития образования был проведен  вебинар для родительской общественности по теме «Как поддержать ребенка перед экзаменами». На вебинаре присутствовали представители родительской общественности МБОУ «Гимназия №175» Советского района города Казани.

 

С приветственным словом к участникам вебинара обратилась проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «Институт развития образования  Республики Татарстан» Шамсутдинова Лариса Петровна.

Основные спикеры вебинара:

  1. Белоусова Марина Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и наркологии, доцент кафедры детской неврологии КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России;
  2. Батаршина Марина Викторовна, клинический психолог клиники «Инстайт», преподаватель АНО ДПО «Институт усовершенствования «Инсайт»;
  3. Башлай Эльвира Хамзеевна, научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, клинический психолог;
  4. Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, директор центра психолого-педагогического сопровождения ГАОУ ДПО ИРО РТ.

В процессе вебинара было отмечено, что родители часто сосредоточены не на том, как помочь ребенку подготовиться к экзаменам и создать для этого соответствующие условия дома, а на том, какие могут быть последствия, если результат не будет соответствовать ожиданиям. Ошибкой родителей является сравнение своего ребенка с другими школьниками, постоянное напоминание о «плохих» последствиях низких балов ОГЖ и ЕГЭ и шантаж  вкладом родителей в образовательную деятельность ребенка. Специалисты отметили, что высокий уровень тревожности у выпускников связан с высоким уровнем ответственности перед родителями и педагогами, хроническим стрессом и нервным истощением к периоду сдачи экзаменов. 

На вебинаре были отмечены основные симптомы наличие хронического стресса у выпускников:

  • чувство хронической усталости
  • перепады настроения
  • бессонница
  • апатия
  • неуверенность в том, что будут хорошие результаты экзаменов
  • раздражительность и конфликтность
  • потеря аппетита
  • снижение концентрации внимания.

На вебинаре было отмечено, что в экзаменационную пору основная задача родителей — создать комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное, спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Родители должны верить, что их ребенок справится и обязательно сдаст ЕГЭ. Никогда нельзя говорить детям: «Ты не сдашь!». Позитивный настрой и вера в ребенка позволяют ему приобрести уверенность и чувство защищенности. Родительская поддержка нужна на всех этапах подготовки к экзаменам. Важно разобрать с ребенком предполагаемый диапазон возможностей — варианты учебных заведений, условия обучения. У ребенка должно быть четкое представление, куда он сможет пойти учиться с разными баллами, и уверенность, что на обочине жизни он не останется. Родителям не рекомендуется напоминать детям, что они постоянно должны своим родителям («Мы столько для тебя сделали, а ты…»). Помните, что ответственный родитель отвечает не только за физическое здоровье своего ребенка, но и морально-психологическое благополучие, за будущее ребенка и его настоящее. Ответственный родитель думает о том, какие воспоминания о детстве останутся у ребенка на всю его жизнь, с кем из родителей ребенок всегда будет делиться своими проблемами и переживаниями. 

В завершении вебинара было отмечено, что у любого ученика есть много составляющих успеха и неудач, задача родителя – принять любой результат своего ребенка, проанализировать ситуацию, поддержать, найти альтернативные варианты для продолжения образования и получения профессии.
 

Фотогалерея: