15 апреля 2022 года Министерством образования и науки Республики Татарстан, кафедрой психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» была организована и проведена ежегодная IV республиканская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика».
В работе конференции приняли участие 380 педагогических работников Республики Татарстан. Обсуждение проблем проходило на пленарном и секционном заседаниях. В соответствии с повесткой дня республиканской научно-практической конференции были представлены следующие вопросы к обсуждению: профессиональный профиль инклюзивного педагога инклюзивная компетентность руководителя ОО, модели подготовки и программы обучения в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», инклюзивное образование в эпоху новой реальности, инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном и начальном общем образовании, практики в среднем профессиональном образовании, инклюзивное высшее образование и цифровой мир: глобальные вызовы, современный взгляд на проблему. Роль инклюзивной культуры в обществе: современный спектр научно-методической литературы, НЕОкниги.
Выездные онлайн площадки представили использование цифровых технологий в развитии детей с нарушениями речи и с нарушениями зрения. Завершилась конференция калейдоскопом инклюзивных практик (мастер-классов): «Нейрогимнастика на ортоковриках, как прием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ», «Использование мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи письма и чтения», «Логопедический квест « В поисках звуков», «Коррекция речи детей с ОВЗ средствами игровых технологий в ДОУ».
Работа проходила в онлайн режиме, в чате активно поддерживалась связь выступающих с участниками.
Материалы мероприятия (тезисы и презентации) разосланы участникам.