Во исполнение государственного задания на 2021 год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.12.2020 № под-1406/20, кафедра психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 02 декабря 2021 года проводит республиканский круглый стол «Коррекционное (специальное) направление педагогической практики. Основные тенденции».
Мероприятие адресовано педагогам образовательных организаций Республики Татарстан: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, психологам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На круглом столе будут обсуждаться следующие вопросы:
- готовность специалистов РТ к выявлению, сопровождению и адресной помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ;
- проблемы психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития и возможные пути решения;
- инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС;
- развитие языковой способности и овладение детьми компонентами языковой системы;
- инновационные технологии в работе с детьми с нарушением слуха в инклюзивном образовании;
- мониторинг качества образования и система оценивания обучающихся по специальным индивидуальным программам;
- проблемы социализации детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями в современном мире.
- инновационные технологии (кластер) в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя у детей с нарушениями речи;
- развитие психологической базы речи у ребенка с общим недоразвитием речи.
В работе круглого стола примут участие:
- Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, заведующий кафедрой психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд. пед. наук;
- Нигматуллина Ирина Александровна, доцент кафедры дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования КФУ, канд. пед. наук;
- Амирова Резеда Махмутовна, заведующий МАДОУ «Детский сад №234 комбинированного вида» Московского района г.Казани;
- Кокурина Лариса Дмитриевна, методист высшей квалификационной категории, сурдопедагог дошкольного отделения ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ»;
- Агрусева Наиля Загировна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ГБОУ «Казанская школа №61»;
- Сальманова Лилия Галимзяновна, учитель–логопед первой квалификационной категории ГБОУ «Мамадышская школа – интернат для детей с ОВЗ»;
- Иванова Юлия Владимировна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории ГБОУ «Чистопольская школа №10 для детей с ОВЗ» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
- Ахметзянова Елена Анатольевна, учитель–логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №314 комбинированного вида» Московского района г. Казани;
- Корсукова Регина Олеговна, учитель–логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №234 комбинированного вида» Московского района г. Казани;
- Хафизова Диляра Талгатовна, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Ютазинского муниципального района РТ;
- Макарова Галина Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ «БСОШ №2» г. Болгар Республики Татарстан;
- Гилемова Айгуль Адегамовна, воспитатель по обучению татарскому языка МАДОУ «Детский сад №234 комбинированного вида» Московского района г. Казани
- Учителя-дефектологи, учителя-логопеды, слушатели программы повышения квалификации.
Место проведения: г.Казань, ул.Социалистическая, д.5.
Время проведения: 9.00-15.00 (мск).
Организатор республиканского круглого стола: кафедра психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ.
Модератор: Морозова Алла Наилевна, старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ.