Уважаемые коллеги!
В свет вышли все выпуски 2019–2022 года серии книг «Традиции и новации в образовании»
Институт развития образования Республики Татарстан начинает проект «Традиции и новации» с серии 1 — «Методология. Технологии. Инновации». Первый выпуск посвящен аналитическому обзору, с педагогическими комментариями, тенденций развития общего образования в России и мире в начале третьего тысячелетия. Цель выпуска — на основе критического обобщения различных концепций, моделей и частных идей настоящего и будущего школы обсудить с педагогами республики направления изменений их конкретной школы, директора-лидера, команды педагогов и каждого учителя. Данное издание мы рассматриваем как одну из форм повышения квалификации педагогов, психологов и руководителей сферы общего и профессионального образования Республики Татарстан. Книга рассчитана на творчески работающих учителей и директоров школ, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов, а также на аспирантов и научных работников в сфере образования. |
Книга «ШКОЛА БУДУЩЕГО»
|
|
Институт развития образования Республики Татарстан продолжает проект «Традиции и новации» — «Методология. Технологии. Инновации». Второй выпуск посвящен актуализации традиции — теории проблемного обучения и ее наиболее востребованной учителями части — современному уроку. Цель выпуска — интегрировать классические подходы к уроку с новыми целями и задачами, обозначенными в государственном документе— ФГОС, в котором обосновывается системно-деятельностный подход как технологическая основа современного урока. Данное издание мы рассматриваем как одну из форм повышения квалификации педагогов, психологов и руководителей сферы общего и профессионального образования Республики Татарстан. Книга рассчитана на творчески работающих учителей и директоров школ, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов, а также на аспирантов и научных работников в сфере образования. |
|
|
Данный выпуск продолжает серию «Методология. Технологии. Инновации» актуальной темой, связанной с формированием критического мышления у педагогов и учащихся. Цель выпуска — на основе анализа зарубежного и отечественного опыта, который очень противоречив и пока не представляет целостного подхода, дать авторское видение проблемы с дидактической и методической позиций, используя практические примеры учителей Казани и других регионов России. Данное издание мы рассматриваем как одну из форм повышения квалификации педагогов, психологов и руководителей сферы общего и профессионального образования Республики Татарстан. Книга рассчитана на творчески работающих учителей и директоров школ, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов, систему повышения квалификации, а также на аспирантов и научных работников в сфере образования. |
|
|
Институт развития образования Республики Татарстан продолжает проект «Традиции и новации» и представляет серию 2 — «Цифровое образование». Этот выпуск посвящен обзору мировых событий, дискуссий и педагогических вопросов вокруг темы цифрового образования. Цель выпуска — на основе критического обобщения уже имеющихся преобразований школы в цифровую школу будущего обсудить с педагогами республики векторы воздействий цифровых трансформаций на рынке труда, которые с неизбежностью отразятся на судьбах сегодняшних выпускников школ. Как, используя инструменты цифровой экономики, сохранить смыслы образования и ценности воспитания личности? Данное издание мы рассматриваем как одну из форм повышения квалификации педагогов, педагогических психологов и руководителей сферы общего и профессионального образования Республики Татарстан. Книга рассчитана на творчески работающих учителей и директоров школ, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов, а также на аспирантов и научных работников в сфере образования. |
|
|
Институт развития образования Республики Татарстан продолжает проект «Традиции и новации» — Серия 1 «Методология. Технологии. Инновации». Пятый выпуск посвящен педагогике индивидуальности — относительно новому направлению теории и практики образования. Цель выпуска — раскрыть содержание педагогики индивидуальности, показать ее роль в социализации обучающихся, место в профессиональной деятельности педагога. Данное издание мы рассматриваем как одну из форм повышения квалификации педагогов, психологов и руководителей сферы общего и профессионального образования Республики Татарстан. Книга рассчитана на творчески работающих учителей и директоров школ, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов, а также на аспирантов и научных работников в сфере образования. |
||
Институт развития образования Республики Татарстан продолжает проект «Традиции и новации» — Серия 1 «Методология. Технологии. Инновации». Шестой выпуск посвящен проблемам стратегиq, формам и технологиям наставнической деятельности на основе международного, российского и регионального опыта. В сочетании с инновационным проектом Института развития образования РТ «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия» данная работа будет содействовать эффективному внедрению возрожденному в новых условиях и с новыми элементами вида образовательной, воспитательной и нравственно-этической деятельности педагогов. Данное издание мы рассматриваем как одну из форм повышения квалификации педагогов, психологов и руководителей сферы общего и профессионального образования Республики Татарстан. Книга рассчитана на творчески работающих учителей и директоров школ, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов, а также на аспирантов и научных работников в сфере образования. |
|
|
Институт развития образования Республики Татарстан продолжает проект «Традиции и новации» — Серия 1 «Методология. Технологии. Инновации». Седьмой выпуск–2020 посвящен проблемам функциональной грамотности и инструментам ее формирования на основе международного, российского и регионального опыта. Описаны тенденции развития общества, которые характеризуются нестабильностью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью. Эти особенности в сочетании с развитием цифровых технологий рождают новое поколение детей с особыми качествами. Их уровень функциональной грамотности нуждается в коррекции на самых ранних этапах в школе и в системе дополнительного образования. Данное издание мы рассматриваем как одну из форм повышения квалификации педагогов, психологов и руководителей сферы общего и профессионального образования Республики Татарстан. Книга рассчитана на творчески работающих учителей и директоров школ, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов, а также на аспирантов и научных работников в сфере образования. |
||
Книга рассчитана на учителей и директоров школ, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов, а также на аспирантов и научных работников в сфере образования. |
||
Деcятый выпуск посвящен проблемам оценивания результатов учебной деятельности обучающихся и достижения образовательных целей педагогом. Дан сравнительный анализ подходов к моделям оценивания на основе международного, российского и регионального опыта. Особое место уделено таксономиям целей и результатов обучения, которые основаны на формировании и развитии различных уровней мышления, познавательных, когнитивных, аффективных и психомоторных целей обучения. Приведены примеры заданий для формирования сложных компетенций, таких как глобальная компетентность, а также различных форм функциональной грамотности (читательская грамотность — функциональное чтение). |
||
Одиннадцатый выпуск посвящен проблемам билингвизма (двуязычия) и билингвального образования. В выпуске рассмотрены основные понятия и определения, типы билингвизма, когнитивные теории и взаимосвязь билингвизма и мышления. Особое внимание уделено современной билингвальной дидактике и методике двуязычного обучения CLIL. История развития двуязычного образования в отечественных школах с преподаванием предметов на иностранном языке показывает преемственность билингвального образования и помогает осознанно выбирать наиболее эффективные методики с учетом возраста школьников и реальной ситуации в социальной среде. |
||
В выпуске представлены оригинальные статьи авторов — представителей школьных коллективов с описанием концептуальных подходов к построению своих образовательных организаций. Материал богат технологическими и методическими примерами реализации выбранных подходов от развивающего обучения до персонализации процессов преподавания и учения. Динамика развития школ, лицеев, гимназий демонстрирует движение к новым стратегиям и технологиям в духе образовательного конструктивизма — широкому применению исследовательских и проектных форм организации деятельности учащихся. Особое внимание уделено воспитывающему образованию в виде эстетических, спортивных и социальных проектов. |
Модели школ XXI века в Республике Татарстан: реалии и точки роста |