Ректорат, профсоюзный комитет, профессорско-преподавательский состав и сотрудники института глубоко скорбят по случаю кончины Исламшина Рашида Ахатовича, доктора педагогических наук, профессора, руководившего Татарским институтом усовершенствования учителей, затем Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ в 1983–2004 гг.
Это был период становления новой системы повышения квалификации учителей. С учетом основных тенденций, действовавших в российском образовательном пространстве, определялись цели и основные направления развития системы повышения квалификации: создавались новые кафедры, учебно-методические лаборатории; создан факультет профессиональной переподготовки по четырем специальностям (направлениям); были предприняты усилия по организации и последующему развитию в школах республики психологической службы. Профессорско-преподавательский состав института стал участвовать в разработке программ развития образования в регионе, оценивать уровень профессиональных знаний учителей в период их аттестации, обеспечивать диагностирование учащихся и т. д.
В связи с появлением учебных заведений нового типа, широкой компьютеризацией учебного процесса была выработана система вариативных моделей повышения квалификации работников образования.
Совместно с Министерством образования и науки Pеспублики Tатарстан институт на протяжении ряда лет проводит республиканские конкурсы авторских программ и учебно-методических пособий учителей, республиканские конкурсы «Учитель года Татарстана».
Для руководителей школ и учителей, проявивших интерес к научно-исследовательской работе, с 2001 г. в институте на основе договора с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) функционировала «Школа педагога-исследователя», в рамках которой реализовалась образовательная программа подготовки аспиранта.
Исламшин Рашид Ахатович был талантливым руководителем. По его инициативе и под его личным руководством проходили всероссийские и региональные семинары. Высокий профессионализм, личное обаяние, доброжелательность и готовность помочь, откликнуться на интересные и перспективные предложения в сфере образования снискали Рашиду Ахатовичу заслуженное уважение среди педагогов республики и коллег из российских регионов.