• Русский
  • Татарча

Республиканский семинар учителей истории и обществознания «Эффективные практики преподавания истории и обществознания в условиях обновления предметных концепций и ФГОС»

8 октября 2021 г. на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлата состоялся республиканский семинар учителей истории и обществознания, проходивший в рамках осуществления мероприятий по реализации Концепции преподавания предмета «Обществознание» в общеобразовательных организациях Республики Татарстан.
Содержание работы семинара было нацелено на обобщение опыта учителей, преподающих обществознание, экономику, право в контексте имплементации современных методологических подходов, заложенных в Концепции, а также апробации содержания обновлённых ФГОС, в части конкретизации требований образовательных результатов. С опытом  работы в данных направлениях выступили учителя истории и обществознания Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, чьи материалы пополнят электронный банк методических разработок регионального сообщества учителей обществознания, экономики и права РТ.
В работе семинара также приняли участие сотрудники кафедры современных образовательных технологий и проектирования содержания образования ИРО РТ. Старший преподавать кафедры И.М. Фокеева в своём выступлении, в живой форме, разобрала очень важную для учителей проблему их профессиональной и методической готовности к трансформациям обществоведческого образования. Заведующий кафедрой Д.И. Улбутов обозначил основные направления операционализации концепта функциональной грамотности на материале общественно-научных предметов, что соответствовало текущему запросу педагогов Нурлатского района, поскольку основной методической темой РМО является функциональная грамотность.
В конечном итоге работа семинара способствовала содержательному пониманию основных траекторий развития историко-обществоведческого образования сегодня и осознанию роли педагога в этом процессе. В результате работы у участников семинара сформировалась убежденность в том, что от правильного понимания сущности всех происходящих нововведений зависит итоговой результат – повышение качества образования.
 

Фотогалерея: