Завершение профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра»

Согласно государственного задания ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» на 2018 год, на основании приказа «Об организации и проведении профессиональной переподготовки» от 09 апреля 2018 года №197/18-ОД, кафедрой педагогики, психологии и андрагогики с 10 апреля по 22 ноября 2018 года была проведена профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра» (объем 330 часов).

13 декабря 2018 года состоялось торжественное вручение слушателям дипломов о профессиональной переподготовке.

Предлагаемая программа профессиональной переподготовки нацелена на формирование профессиональных компетенций, необходимых педагогическим работникам для решения задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра, создания «безбарьерной» образовательной и социальной среды инклюзивного образования.

Категорию слушателей профессиональной переподготовки представили педагогические работники, реализующие программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, имеющие педагогическое/психологическое образование: директора, заведующие ДОУ, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, воспитатели, в количестве 48 человек.
Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: реализация программ дошкольного, начального, основного общего образования в условиях инклюзивного образования.

География представленных муниципальных районов Республики Татарстан: г. Казань (образовательные организации Советского, Московского, Приволжского, Ново-Савиновского, Авиастроительного, Кировского районов), Рыбно-Слободской МР РТ, Сабинский МР РТ, Буинский МР РТ, Сармановский МР РТ, Арский МР РТ, Лаишевский МР РТ, г. Зеленодольск.

Освоение слушателями содержания программы профессиональной переподготовки осуществлялось в форме заочного (дистанционного) и очного обучения.

Заочное (дистанционное) обучение проводилось по тематике «Педагогика и психология инклюзивного образования», «Нормативно-правовые и психолого-педагогические основы обучения и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра».

Выбор предложенного в дистанционных модулях содержания далеко не случаен. В рамках повышения уровня профессионализма педагога актуальными темами психологической и педагогической теории и практики остается вопрос педагогической компетенции в области обучения, коррекции и социализации обучающихся с РАС, психолого-педагогических основ проведения коррекции поведения, формирования социальных и эмоциональных навыков, жизненных компетенций, а также способности адаптации к окружающему миру детей с расстройствами аутистического спектра.

Очное обучение было реализовано в процессе лекционно-практических занятий, научных дискуссий, практикумов, семинаров и др., организуемых в учебных аудиториях и на базе стажировочных площадок (образовательных организаций). Особое внимание при этом уделяется анализу конкретных педагогических ситуаций, возникающих в процессе психолого-педагогического сопровождения, коррекции и обучения детей с расстройствами аутистического спектра.

Стажировка являлась одной из основных организационных форм программы профессиональной переподготовки слушателей «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра» и нацелена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых педагогическим работникам для решения задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в ОО и ДО.

Участниками стажировочных площадок стали ресурсные школы г. Казани и дошкольные образовательные организации, воспитывающие детей с РАС: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями" (школьное и дошкольное отделения), директор Чекунова Ю.А.; МБОУ “Русско-татарская СОШ № 97” Приволжского района г.Казани, директор Абдурашитова А.Ш.; МБОУ "Татарско-русская СОШ № 65" Московского района г.Казани, директор Хазиахметова Ф.Х.; Семейный центр нейропсихологической диагностики и коррекции “Казаныш” г. Казани, директор Газизова Д.Г.; МАДОУ “Детский сад №332 комбинированного вида” Советского района г.Казани. заведующий Шайдуллина М.А.; МБДОУ “Детский сад №63 комбинированного вида” Вахитовского района г.Казани, заведующий Безделева М.Ю.

Непосредственно в ходе стажировки были продемонстрированы современные модели и формы психолого-педагогического сопровождения, обучения и коррекции детей с РАС.

Участники стажировки отметили высокий уровень организации и содержания образовательного процесса, инновационность представленного опыта по проблемам обучения и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра и возможность его применения в профессиональной деятельности.

Фотогалерея







Русский