Сотрудники института обозначили теоретические аспекты воспитания семейных ценностей в урочной и внеурочной деятельности. Актуальные проблемы семейных отношений с точки зрения действующего законодательства раскрыл в своём выступлении Э.Я. Латыпов. И.В. Сафронова, М.Р. Шаехов, Э.И. Симашева принимали участие в создании коллективной монографии по семьеведению (2017 г.), где были представлены методические материалы по реализации задач воспитания семейных ценностей в рамках отдельных учебных предметов. Участники форума познакомились также с элективным курсом «Семья в круг этнической культуры», подготовленным коллективом авторов Института развития образования.
Большой интерес вызвали выступления учителей. А.А. Чернийчук, учитель специальной школы при исправительном учреждении. В таких специальных условиях семейные ценности как нигде более актуально выступают в качестве ведущей мотивационной составляющей организации всего учебного процесса заключенных.
Повышенный интерес вызвал доклад В.О. Бикмурзинной, учителя из чувашского села Аксубаевского района. Представленные в выступлении традиции чувашской народной педагогики спровоцировали обсуждение более широкого круга вопросов, выходящих за рамки семейно-нравственного воспитания.
Ещё одно интересное выступление прозвучало из уст Л.Х. Ибатуллиной, учителя татарского языка и литературы, а с недавних пор ещё и учителя истории, которая рассказала о «заокеанском» интересе к феномену межнациональных браков в Поволжском регионе. Она представила информацию об исследовании Клэр Томас (Йельский университет, США), совместно с нашим институтом, предметом которого стало изучение семейных традиций современных многонациональных семей Татарстана.
В нашей республике сами учителя зачастую выступают с инициативами по проведению научно-практических и воспитательных мероприятий. Одно из них – ежегодная Межрегиональная гуманитарно-просветительская конференция «История моей семьи» - задумала и реализует Ч.А. Максимова, учитель истории и обществознания школы №39 г. Казани. На форуме она презентовала наиболее интересные работы учащихся по исследованию истории своей семьи, которые свидетельствуют об осознанной потребности подрастающего поколения в знании семейной генеалогии.
Общее видение значимости семейных ценностей в процессе социализации современных школьников обозначила И.М. Фокеева, ст. преподжаватель кафедры социально-гуманитаных дисциплин, которая в своем выступлении четко определила главные результаты, полученные в ходе работы форума.
Основным итогом работы Республиканского форума по теме «Формирование семейных ценностей на уроках истории и обществознания» стал вывод о важнейшей роли учителей истории и обществознания в процессе формирования семейных ценностей у обучающихся. Поэтому данному вопросу уделяется значительное внимание при разработке и реализации программ по совершенствованию профессиональных компетенций учителей истории и обществознания.