В рамках государственного задания кафедра социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ 23 апреля 2021 года провела в режиме онлайн-конференции педагогический форум «Новейшие образовательные практики в подготовке к Государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе», посвященный вопросам подготовки к ГИА.
В форуме, подготовленном согласно государственному заданию ИРО РТ на 2021 год, приняли участие более 130 учителей русского языка и литературы Республики Татарстан.
Модератор форума – Михеев Александр Владимирович, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ.
Спикерами форума выступили:
- Сорокина Т.В., заведующий кафедрой межкультурной коммуникации ФГБОУ КГУКИ, кандидат филологических наук, председатель региональной экспертной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ГИА по литературе;
- Корбанова Л.И., председатель региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ГИА по русскому языку, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Лицей № 23» Ново-Савиновского района г. Казани;
- Копосов Д.Р., доцент, кандидат филологических наук, учитель русского языка МБОУ «СОШ №9», ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ГИА по русскому языку.
- Помимо приглашенных экспертов, в работе форума приняли участие сотрудники кафедры:
- Ахбарова Г.Х., заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, доктор педагогических наук, профессор;
- Скиргайло Т.О., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин, доктор педагогических наук;
- Хисматова Л.К., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин;
- МихеевА.В., старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ГИА по русскому языку.
На форуме обсуждались вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Акцент был сделан на разборе наиболее сложных заданий. Отдельно были освещены вопросы подготовки к текстовым заданиям, которые зачастую вызывают вопросы у обучающихся. Была предложена методика подготовки к такого рода заданиям. Спикеры уделили особое внимание разбору заданий 10, 11, 12, 21 единого государственного экзамена по русскому языку, а также заданиям 9, 16, 17 ЕГЭ по литературе. Кроме того, был проведен подробный анализ задания 27 ЕГЭ (сочинение по прочитанному тексту). Прозвучали методические рекомендации, которые помогут учителям в подготовке обучающихся к написанию сочинения.
Работа проходила в онлайн-режиме, в ходе подведения итогов в чате участники поблагодарили организаторов форума за представленный материал. Презентации, использовавшиеся во время онлайн-семинара, были высланы участникам по электронной почте для апробации на уроках. Достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве с образовательными учреждениями.