1 февраля 2021 года в рамках государственного задания Института развития образования Республики Татарстан организован и проведен в онлайн-режиме республиканский семинар «Методические аспекты развития предметных компонентов функциональной грамотности младших школьников» для педагогических работников, реализующих программы начального общего образования.
В семинаре приняли участие преподаватели кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО РТ, учителя начальных классов гимназии № 6 Приволжского района г. Казани и школы пос. им. 25 Октября Лаишевского района, а также 40 педагогических работников Республики Татарстан.
В программе семинара раскрыты следующие вопросы:
- Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников (Замалетдинова З.И., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования).
- Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников (Солдатова Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 6» Приволжского района г. Казани).
- Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся (Шигапова Н.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ пос. им. 25 Октября» Лаишевского района Республики Татарстан).
- Методические приемы формирования математической грамотности младших школьников (Хаматгалеева Р.И., учитель начальных классов МБОУ «СОШ пос. им. 25 Октября» Лаишевского района Республики Татарстан).
- Использование технологии критического мышления в формировании функциональной грамотности (Харламова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ пос. им. 25 Октября» Лаишевского района Республики Татарстан).
В завершение онлайн-мероприятия участники обменялись мнениями и впечатлениями, отметили практико-ориентированность семинара, поблагодарили участников и организаторов.
Всем участникам семинара вручены сертификаты.