27 ноября 2020 года в кафедра дошкольного и начального общего образования ИРО РТ провела вебинар-практикум для дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан по теме «ОМЕП: образование для устойчивого развития детей дошкольного возраста». В работе вебинара принял участие педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ак каен» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан».
Модераторами вебинара выступили Башинова Светлана Николаевна - доцент, кандидат психологических наук кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО «ИРО РТ» и Халитова Лилия Харисовна - заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ак каен» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан».
Участники вебинара познакомились с деятельностью Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕП), координатора международного эксперимента, который проходит в России под заголовком «Готов ли твой детский сад к устойчивому развитию?».
Особенность проекта по образованию для устойчивого развития – рассмотрение не только экологических проблем, но и некоторых социальных (решение проблем окружающей среды совместно с государственными и общественными организациями, семьей, обращение детского сада в муниципальные органы и т.п.), экономических (например, проблемы экономии воды и энергии, сбора мусора) аспектов нашей повседневной жизни, проблемы сохранения разнообразия культур, соблюдения прав ребенка (в том числе и права на здоровую окружающую среду).
Педагоги МБДОУ «Ак каен» представили опыт воспитания детей дошкольного возраста ребенка с раннего возраста с учетом всех указанных в проекте позиций. Участники вебинара увидели в ходе практических занятий как реализуется на практике образование для устойчивого развития совместно с детьми, идеи и действия детей младшего возраста в рамках образования для устойчивого развития.
В отзывах слушателей вебинара были отмечены профессионализм выступающих и высокие достижения воспитанников, а также высказаны пожелания продолжения образовательной деятельности по устойчивому развитию дошкольного образования.