31 октября 2018 года завершено обучение директоров средних общеобразовательных организаций Республики Татарстан по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: «Теория и практика управления образовательной организацией современных условиях»; «Теория и практика управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ООО»; «Управление развитием образовательных организаций в условиях модернизации образования» в объеме 108 академических часов. (Кураторы – Идрисов И.Р., зав.кафедрой теории и практики управления образованием, к.п.н.; Смирнов И.А., доцент кафедры теории и практики управления образованием, к.ф.н.; Абзалова Д.Г., доцент кафедры теории и практики управления образованием, к.п.н.; Музафарова М.Г., старший преподаватель кафедры теории и практики управления образованием, к.п.н.; Кинзябулатова Г.Р., доцент кафедры теории и практики управления образованием, к.и.н.).
В рамках поэтапного обучения директоров средних общеобразовательных организаций РТ изучались актуальные вопросы образования:
- «Государственная политика РФ и РТ в области образования», Хадиуллин И.Г., первый заместитель министра образования и науки РТ;
- «Уровни управления образованием и разграничение полномочий в сфере образования. Независимая оценка качества оказываемых услуг и общественный контроль», Хамитов Р.Г., проректор по экономическому и стратегическому развитию ИРО РТ;
- «Организация методической работы в школе в условиях реализации ФГОС ООО», Идрисов И.А., зав.кафедрой теории и практики управления образованием, к.п.н.;
- «Проектирование программы развития образовательной организации», Смирнов И.А., доцент кафедры теории и практики управления образованием, к.ф.н.;
- «Деятельность администрации школы по подготовке педагогического коллектива к реализации профессиональных стандартов», Тахтамышева Г.Ч., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и андрагогики ИРО РТ;
- «Организация антикоррупционной деятельности в образовательной организации», Корнилов Ю.В., ведущий советник Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики;
- «Технология организации времени и повышения эффективности его использования», Исмагилов Р.Х., доцент КНИТУ КАИ, к.э.н.;
- «Системное мышление. Системный подход в управлении», Николаева Е.М., д.ф.н., профессор КФУ;
- «Формирование и развитие личностных и профессиональных компетенций», И.И, Голованова, к.п.н., доцент КФУ;
- «Актуальные вопросы современного образования: управленческий аспект», Прикот О.Г., профессор Департамента государственного администрирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Виноградов В.Н. профессор кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
В период освоения программ повышения квалификации руководители образовательных организаций РТ прошли стажировку на следующих площадках г.Казани:
- МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района (директор – Шаяхметова Н.Ш.);
- МАОУ «Лицей им. Лобачевского» при КФУ (директор – Скобельцына Е.Г., к.п.н.);
- МБОУ «Школа № 70» Кировского района г.Казани (директор – Маслова Н.П.);
- МБОУ «Лицей № 78» Приволжского района г.Казани (директор – Урманчеева А.Г.);
- МАОУ «Школа №146» Ново-Савиновского района г.Казани (директор – Каримова Д.С.);
- МБОУ «Школа №82» Приволжского района г. Казани (директор – Скобелкина Э.М.);
- МАОУ «Школа №39» Вахитовского района г. Казани (директор – Назипова Г.А.);
- МБОУ «Школа №20» Московского района г. Казани (директор – Платонова О.В.);
- МБОУ «Гимназия № 179» Ново-Савиновского района г.Казани (директор – Наумова Э.В., к.п.н.);
- МБОУ «Гимназия №7» Ново-Савиновского района г.Казани (директор – Кочнева Л.П.).
На заключительном этапе обучения руководители образовательных организаций успешно защитили проектные работы и эссе по темам: «Планирование улучшения образовательных результатов», «Кто он – современный директор школы», «Мотивация персонала», «Мои мысли об управлении современным образовательным учреждением», «Традиции и инновации современной школы».
При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень организации курсов, практико-ориентированный характер программы, хорошую организацию сопровождения на всех этапах обучения.