29 октября 2020 года, в преддверии Дня народного единства, в Институте развития образования Республики Татарстан состоялась научно-практическая конференция «Историко-обществоведческое образование как фактор формирования гражданской идентичности». Данная тема по-прежнему остаётся актуальной и общественно значимой, поэтому особое внимание ей уделяется и в системе образования. Именно в исторических событиях, связанных с этим праздником, кроется начало процесса формирования современной российской нации, которая интегрирует в себе представителей самых разных этносов и конфессий, стран и регионов, социальных групп и сословий. Ведущую роль в изучении этого процесса, безуловно, играют социально-гуманитарные дисциплины, а в контексте образовательной деятельности – историко-обществоведческое образование.
Не случайно, что данное мероприятие нашло широкий отклик среди учителей истории и обществознания, преподавателей средних профессиональных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и культуры. В работе конференции, проходившей в дистанционном формате, приняли участие около 150 педагогических работников Республики Татарстан, а также представитель Ульяновской области. В ходе работы конференции были обсуждены доклады учителей-практиков, которые представили свой опыт в осуществлении прикладных проектов, формирующие, в том числе, личностные гражданские компетенции. Также со своими докладами выступили преподаватели кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, которые обобщили наиболее актуальные научно-методические разработки в области граждановедческого образования. В качестве позитивного примера формирования гражданской идентичности современного школьника был представлен доклад ученицы 10 класса средней общеобразовательной школы № 66 г. Ульяновска Ситниковой Миланы, которая рассказала о собственном выборе, сделанном ею несколько лет назад. Сегодня Милана является лидером регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
В обсуждении представленных докладов также были подняты самые разнообразные вопросы практического характера, касающиеся методики преподавания историко-обществоведческих предметов. Учителя сполна воспользовались возможностью, пусть и в удалённом режиме, встретиться друг с другом, поделиться своим опытом, возобновить или укрепить горизонтальную профессиональную коллаборацию, что является главным практическим итогом работы конференции.