Согласно государственному заданию ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» на 2020 год, кафедрой педагогики, психологии и андрагогики совместно с ГАОУ ЦППРК «Росток» 17 сентября 2020 года был проведен круглый стол «Стратегические направления службы практической психологии образования» для педагогов-психологов образовательных организаций, руководителей ППМС служб, методистов – психологов отделов образования, руководителей РМО педагогов-психологов.
Предлагаемая программа круглого стола нацелена на актуализацию вопросов психологического сопровождения субъектов образования в учебном году, обозначение основных направлений работы с кругом психологических проблем, связанных с выходом из самоизоляции, сопровождения подростков «группы риска». Создания психологически безопасных условий образовательной среды для обучающихся, педагогов и родителей.
География участников представлена ППМС службами и образовательными организациями всех муниципальных районов Республики Татарстан и г. Казани.
Тематика обсуждаемых вопросов имела разнообразный состав и включала в себя выступления спикеров по проблемам:
- «Нормативно-правовое и организационное регулирование деятельности ППМС служб в Республике Татарстан», Охотникова Дарья Сергеевна, директор ГАОУ ЦППРК «Росток»;
- «Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/2021учебном году» Каримова Римма Камильевна, руководитель методического отделения ГАОУ ЦППРК «Росток»;
- «Особенности заполнения индивидуального маршрута социализации детей «группы риска»», Нафиева Зарина Фаридовна, педагог-психолог, ГАОУ ЦППРК «Росток»;
- «Профилактическая и коррекционная работа по результатам социально-психологического тестирования», Рассман Артем Игоревич, педагог-психолог, ГАОУ ЦППРК «Росток»;
- «Организационные и содержательные аспекты деятельности педагогов-психологов: цели и задачи сопровождения», Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры педагогики, психологии и андрагогики, канд. психол. наук, главный внештатный эксперт-психолог системы образования РТ;
- «Психологическая культура педагога в условиях развития службы школьной медиации в образовательных организациях», Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, заведующий кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд. пед. наук;
- «Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя в сопровождении обучающихся», Бадалова Эсмира Юрьевна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО ИРО РТ.
Участники круглого стола отметили высокий уровень организации и проведения, инновационность представленного опыта по проблемам психологического сопровождения субъектов образования и возможность его применения в профессиональной деятельности.