В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, 25 сентября 2018 г. на базе МБОУ «Многопрофильная школа №181» Советского района г. Казани прошел семинар учителей начальных классов по проблеме «Деятельность учителя начальных классов в формировании познавательной активности и интереса обучающихся к учебному предмету».
В семинаре приняли участие более 110 учителей начальных классов из всех районов РТ.
На семинаре коллективом школы был представлен опыт развития познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе общеобразовательной школы. Участники семинара посетили уроки окружающего мира, математики, интегрированный урок литературного чтения и русского языка, русского языка, литературного чтения, литературного чтения на родном языке, технологии.
Формирование познавательной активности обучающихся происходит не только в процессе усвоения предметных дисциплин, но и в рамках внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Поэтому особое внимание привлекли внеурочные мероприятия «Гордись, Россия! Ты миру Пушкина дала…», «Земля - наш общий дом», «Путешествие по математическому океану», «Добро начинается с тебя», занятия школьных кружков. Взаимодействие педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов обеспечивает целостность общекультурного и личностного развития ребенка.
Семинар был продолжен циклом мастер-классов «Формирование читательской компетенции младшего школьника», «Проектная деятельность в начальной школе», «Активные методы обучения младших школьников».
Подведение итогов семинара прошло в форме «круглого стола». Подводя итоги, модератор круглого стола, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования Хамитова Гульназ Рашитовна отметила, что важным фактором активизации познавательной деятельности детей является создание таких условий, которые позволят развить у учащегося познавательные потребности и интересы, поэтому развитие познавательной активности младшего школьника требует переосмысления деятельности учителя.
Семинар достиг поставленной цели, так как участники отметили высокий уровень всего мероприятия в целом и профессионализм педагогов.