С 29 мая по 1 июня 2020 года ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан в рамках реализации мероприятий, направленных по повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2020 году, на базе МБОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа № 2» провели краткосрочное мероприятие в формате вебинара по теме «Качество образования: проблемы и пути решения».
В мероприятии приняли участие 59 педагогических работников. С приветственным словом выступила и обосновала актуальность заявленной проблемы и современное состояние ее решения Сагеева Г.Х., проректор по учебно-методической работе ГАОУ ДПО ИРО РТ. Замалетдинова З.И., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, кандидат педагогических наук, выступила с темой «Обеспечение функционирования системы оценки качества образования общеобразовательной организации», Михеев А.В., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук, и Копосов Д.Р., доцент, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани, выступили с темой «Эффективные методики работы с текстом при подготовке к ВПР по русскому языку в 5-8 классах». Лившиц С.А, заместитель председателя региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом по математике, преподаватель ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», кандидат технических наук, доцент, выступил с темой «Методика решений текстовых задач и выбора ответа в тестовых заданиях ВПР». Шарифзянова К.Ш., заведующий кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук, обозначила актуальные вопросы повышения квалификации специалистов в сфере оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, обратила внимание на недостаточный методологический уровень подготовки педагогов, педагогов-психологов, а также подчеркнула важность выстраивания межведомственного взаимодействия, т.к. именно командный подход специалистов разных ведомств позволяет в полном объеме оказать необходимую помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Участники вебинара высказали в чате свою заинтересованность в дальнейшей работе по совершенствованию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию.