21–22 мая 2020 года ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, государственной программы «Развитие образования» в 2020 году на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 130 имени Героя Российской Федерации майора С.А. Ашихмина» Московского района г. Казани проведено краткосрочное мероприятие в онлайн-режиме по теме «Организационно-управленческие условия обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования».
В мероприятии приняли участие 49 педагогических работников школы, а также С.Н. Корнева, научный сотрудник Центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ; Г.Р. Садриева и Р.Ф. Любицкая, учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 6» Приволжского района г. Казани, С.А. Лившиц, преподаватель ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», кандидат технических наук; А.В. Михеев, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук; Д.Р. Копосов, доцент, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани. Куратор программы — З.И. Замалетдинова, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО РТ.
В программе семинара раскрыты следующие вопросы:
- Организация внутренней оценки качества образования;
- Обеспечение функционирования системы оценки качества образования общеобразовательной организации;
- Современные подходы к оценке качества образования. ВПР: анализ результатов, подготовка, коррекционная работа.
Второй день семинара был насыщен практико-ориентированным содержанием. Педагогические работники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 130 имени Героя Российской Федерации майора С.А. Ашихмина» Московского района г. Казани работали по подгруппам и выполняли практические задания.
1 подгруппа работала по теме «Особенности подготовительной работы к ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру». З.И. Замалетдинова выступила по теме «Современные подходы к оценке качества образования: ВПР: анализ результатов, коррекционная работа», а Р.Ф. Любицкая и Г.Р. Садриева показали мастер-классы, демонстрируя приемы и методы по подготовке к ВПР.
2 подгруппа вместе с С.А. Лившиц обсуждали проблемы по методике решения текстовых задач и выбора ответа в тестовых заданиях ВПР.
С учителями 3 подгруппы работали А.В. Михеев и Д.Р. Копосов.
В завершение семинара спикеры ответили на вопросы педагогов.