19-22 мая 2020 года Институтом развития образования Республики Татарстан совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан в рамках реализации мероприятий, направленных по повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2020 году, на базе МБОУ «Салаусский многопрофильный лицей» Балтасинского района проведен вебинар по теме «Современные подходы к оценке качества в системе образования».
В мероприятии приняли участие 30 педагогических работников. С приветственным словом выступила и обосновала актуальность заявленной проблемы, современное состояние ее решения Сагеева Г.Х., проректор по учебно-методической работе ГАОУ ДПО ИРО РТ.
Корнева С.Н., научный сотрудник Центра реализации стратегий развития образования выступила с темой «Моделирование системы оценки качества образования в школе».
Михеев А.В., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук, и Копосов Д.Р., доцент, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани, рассмотрели тему «Эффективные методики работы с текстом при подготовке к ВПР по русскому языку в 5–8 классах».
Лившиц С.А, заместитель председателя региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом по математике, преподаватель ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», кандидат технических наук, доцент, представил тему «Методика решений текстовых задач и выбора ответа в тестовых заданиях ВПР».
Шарифзянова К.Ш., заведующий кафедрой педагогики, психологии и андрагогики, кандидат педагогических наук, и Бадалова Э.Ю., старший преподаватель кафедры, выступили с докладом «Школьная служба примирения (медиации) как форма предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми».
В своем докладе они отметили, что в настоящее время существует практика разрешения с помощью медиации экономических, семейных, трудовых, межличностных, межкультурных и других конфликтов. Развитие и внедрение служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.
Участники вебинара представили проблемно-ситуационный анализ путей решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
Работа проходила в онлайн-режиме, в ходе подведения итогов в чате участники оценили научно-методический уровень и организацию проведения вебинара, а также высказали пожелание о дальнейшем сотрудничестве.