19-20 мая 2020 года Институтом развития образования Республики Татарстан совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан в рамках реализации мероприятий, направленных по повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2020 году, на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевск Альметьевского муниципального района Республики Татарстан состоялся обучающий вебинар «Совершенствование системы подготовки учащихся в образовательном учреждении к прохождению государственной итоговой аттестации».
В мероприятии также приняли участие педагогические работники следующих общеобразовательных организаций: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урсалинская основная общеобразовательная школа» г. Альметьевска Республики Татарстан; муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ямашская основная общеобразовательная школа»; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Альметьевска Республики Татарстан.
Спикерами вебинара выступили:
- Михеев А.В., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук, заместитель председателя региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ГИА по русскому языку и Копосов Д.Р., доцент, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани, ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ГИА по русскому языку.
- 20 мая во время онлайн-семинара обсуждались вопросы подготовки к ВПР и ОГЭ по русскому языку. Акцент был сделан на разборе наиболее сложных заданий ВПР и ОГЭ. Отдельный вебинар был посвящен текстовым заданиям, которые зачастую вызывают вопросы у обучающихся. Была предложена методика подготовки к такого рода заданиям.
- 21 мая обсуждались вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Выступающие акцентировали внимание на разборе «западающих» заданий тестовой части ЕГЭ. Исходя из статистического отчета ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования», спикеры уделили особое внимание разбору заданий 10, 11, 12, 21 единого государственного экзамена по русскому языку. Второй вебинар был посвящен подробному анализу задания 27 ЕГЭ (сочинение по прочитанному тексту). Были даны методические рекомендации, которые помогут учителям в подготовке обучающихся к написанию сочинения.
- Работа проходила в онлайн-режиме, в ходе подведения итогов в чате участники поблагодарили организаторов вебинара за представленный материал. Презентации, использовавшиеся во время онлайн-семинара, были высланы участникам по электронной почте для апробации на уроках. Достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве с образовательными учреждениями.