Поддержка образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, является одним из приоритетов образовательной политики Республики Татарстан. Разработана региональная законодательная база для обеспечения государственных гарантий на доступное общее образование с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
Сегодня существует большой разрыв в учебных результатах между группами школ независимо от места расположения. При этом социальные условия играют значительную роль в дифференциации школ по образовательным результатам. Кроме того имеются и другие объективные проблемы, которые влияют на качество образования. Эти причины имеют как объективный, так и субъективный характер. В виртуальной беседе с педагогическим коллективом школ было обнаружено, что в качестве причин является наряду с объективными причинами, низкая мотивация учения, что влияет и на качество результатов образовательного процесса. При этом учителя жалуются на некую отстраненность родителей и недостаточно адекватный контроль за выполнением домашних заданий. Эти факторы повлияли на выбор тем краткосрочных мероприятий со стороны модератора школ, причисленных к категории ШНР, Тахтамышевой Гульнарой Чингизовной.
По просьбам администрации МБОУ «СОШ №27», МБОУ «Ленинская СОШ» были проведены ряд вебинаров, в частности:
- 14 апреля 2020 года «Рекомендации по разработке и реализации программы перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования» - 2ч.
- 6 мая 2020 года «Мотивация учения как фактор повышения качества образования» -1 ч.
- 14 мая 2020 года «Вопросы повышения качества урока»- 1ч.
По итогам проведенных мероприятий слушатели отметили адресность и своевременность затронутых на вебинаре вопросов, что по их мнению позволит несколько иначе видеть причины низкого качества работы отдельных учащихся. Все были единодушны в том, что необходимо модернизировать оценочную процедуру, пересмотреть культуру домашнего задания. Отдельные ремарки педагогов заинтересовали меня как сотрудника системы повышения квалификации. В частности, психолого-педагогическая подготовка педагогов оставляет желать много лучшего, что требует модернизации соответствующего модуля в программах. Педагоги отметили, что такие встречи нужны и хотелось бы их иметь на постоянной основе.
Модератор школ, руководитель и автор вебинаров – Тахтамышева Г.Ч., к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и андрагогики ИРО РТ.