13-15 мая 2020 года Институтом развития образования Республики Татарстан совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан в рамках реализации мероприятий, направленных по повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2020 году, на базе ГБОУ «Кадетская школа полиции «Калкан» г. Набережные Челны проведен вебинар по теме «Современные тенденции в российском образовании: решение проблемы повышения качества образования».
В мероприятии приняли участие 26 педагогических работников ГБОУ «Кадетская школа полиции «Калкан», МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 65», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» г. Набережные Челны.
С приветственным словом выступила и обосновала актуальность заявленной проблемы, современное состояние ее решения Сагеева Г.Х., проректор по учебно-методической работе ГАОУ ДПО ИРО РТ.
Корнева С.Н., научный сотрудник Центра реализации стратегий развития образования – Проектный офис выступила с темой «Моделирование системы оценки качества образования в школе».
Михеев А.В., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук, и Копосов Д.Р., доцент, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани, рассмотрели тему «Эффективные методики работы с текстом при подготовке к ВПР по русскому языку в 5–8 классах».
Лившиц С.А, заместитель председателя региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом по математике, преподаватель ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», кандидат технических наук, доцент, представил тему «Методика решений текстовых задач и выбора ответа в тестовых заданиях ВПР».
Шарифзянова К.Ш., заведующий кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук, раскрывая тему «Содержание и формы работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации», отметила, что актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: распад семей, рост безнадзорных семей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и др. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. Поэтому необходимо выявление детей, находящихся в кризисном состоянии, с целью оказания им своевременной помощи.
Участники вебинара представили проблемно-ситуационный анализ путей решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
Работа проходила в онлайн-режиме, в чате активно поддерживалась связь выступающего с участниками, это позволило оперативно отвечать на возникающие вопросы, обсудить сложные ситуации.
В завершение работы участники отметили большой спектр рассмотренных проблем и высоко оценили уровень проведенного мероприятия.