С 13-16 апреля 2020 года ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» на базе МБОУ «Кучуковская СОШ» Агрызского муниципального района совместно с Министерством образования Республики Татарстан в рамках реализации мероприятий, направленных по повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в неблагоприятных социальных условиях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2020 году, проведено краткосрочное мероприятие в формате Case-study по теме «Особенности обучения и воспитания детей, находящихся в сложной жизненной ситуации».
В мероприятии приняли участие педагогические работники Агрызского муниципального района, МБОУ «Кучуковская СОШ», «Кадряковская НОШ» в количестве 60 человек. С приветственным словом выступила и обосновала актуальность заявленной проблемы и современное состояние ее решения Сагеева Г.Х., проректор по учебно-методической работе ГАОУ ДПО "ИРО РТ". Заведующий кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО "ИРО РТ, кандидат педагогических наук, Шарифзянова К.Ш. рассказала об определении категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, актуализировала проблему безопасности ребенка в медийном пространстве, ее профилактики, раскрыла в своем выступлении психологические истоки булинга – модели поведения, производимые одним или несколькими людьми в отношении другого человека, со стремлением нанести вред намеренно. Отметила, что практически каждый несовершеннолетний в настоящее время находится в той или иной проблемной ситуации, которую он самостоятельно, без помощи родителей и специалистов, разрешить не может. Участники мероприятия в формате Case-study представили проблемно-ситуационный анализ путей решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Работа проходила в онлайн режиме, в чате активно поддерживалась связь выступающего с участниками, это позволило оперативно отвечать на возникающие вопросы, обсудить сложные ситуации.
В завершение работы участники отметили большой спектр рассмотренных проблем и высоко оценили уровень проведенного мероприятия в данном формате.