• Русский
  • Татарча

Курсы повышения квалификации «Основы профессиональной деятельности педагога-библиотекаря в образовательной среде школы в условиях реализации ФГОС»

21 февраля 2020 года в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» завершились курсы повышения квалификации по теме: «Основы профессиональной деятельности педагога-библиотекаря в образовательной среде школы в условиях реализации ФГОС». Обучение прошли 37 работников школьных библиотек.

В рамках программы повышения квалификации были представлены следующие темы:

  1. «Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров», Гайфуллина Л.А., ведущий советник сектора учебно-методического сопровождения образовательного процесса, Министерство образования и науки РТ, кандидат филологических наук
  2. «Проектная деятельность как основа преобразования школьной библиотеки в школьный ИБЦ», Шаехов М.Р., заведующий лабораторией воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук
  3. «Образовательный квест как эффективная технология межкультурной коммуникации современных школьников», Корнева С.Н., научный сотрудник центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ
  4. «Лэпбукинг: инновационный способ визуализации информации», Хазиева Е.В., начальник библиотечно-информационного отдела ГАОУ ДПО ИРО РТ
  5. «Сайт библиотеки как интегрированный информационный ресурс», Ларина А.У., специалист центра информационных технологий ГАОУ ДПО ИРО РТ
  6. «Социально-ценностная роль семейного чтения в развитии современных детей и подростков», Сарбаева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ "Кураловская СОШ" Верхнеуслонского муниципального района РТ
  7. «Формирование у школьников читательской компетенции через использование информационно-коммуникативных технологий в работе школьного библиотекаря», Каримова Г.Т., учитель высшей категории МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 170», кандидат филологических наук
  8. «Психология детского чтения и формы организации вовлечения учащихся в читательскую деятельность», Голикова Г.А. доцент ЦСГО, кандидат педагогических наук
  9. «Путеводитель по краеведческим и национальным электронным ресурсам: методика создания», Барейчева Р.М., доцент кафедры библиотековедения, библиографоведения и книговедения КазГУКИ, кандидат педагогических наук
  10. «Ресурсное сопровождение деятельности школьного библиотекаря (педагога-библиотекаря) в условиях реализации ФГОС», «Совершенствование педагогического мастерства через участие педагогов-библиотекарей в профессиональных конкурсах, «Технология комплектования и учета учебного фонда и фонда дополнительной литературы образовательного учреждения», Хусаинова К.Х., методист по ресурсному обеспечению МКУ «Управление образования Лаишевского муниципального района РТ».

Во время дистанционного и очного обучения школьные библиотекари изучили тему «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательных организациях» в количестве 16 часов.

Стажировка «Региональная практика деятельности школьного библиотекаря (педагога - библиотекаря) в контексте требований ФГОС» (опыт библиотек образовательных организаций) прошла 18 и 19 февраля на базе МБОУ «Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района г.Казани и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 174» Советского района г. Казани.

Обучение завершилось итоговой аттестацией по теме «Современные формы повышения профессиональной компетентности школьного библиотекаря (педагога-библиотекаря)», на которой слушатели представили созданные ими проектные работы (образовательные квесты, web-квесты, лэпбуки) по художественным произведениям, посвященным Великой Отечественной войне.

По завершению обучения участники курсов выразили благодарность за насыщенную программу и большую информативность каждого занятия, актуальные и необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности темы.

Фотогалерея