21 февраля 2020 года в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» завершились курсы повышения квалификации по теме: «Основы профессиональной деятельности педагога-библиотекаря в образовательной среде школы в условиях реализации ФГОС». Обучение прошли 37 работников школьных библиотек.
В рамках программы повышения квалификации были представлены следующие темы:
- «Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров», Гайфуллина Л.А., ведущий советник сектора учебно-методического сопровождения образовательного процесса, Министерство образования и науки РТ, кандидат филологических наук
- «Проектная деятельность как основа преобразования школьной библиотеки в школьный ИБЦ», Шаехов М.Р., заведующий лабораторией воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук
- «Образовательный квест как эффективная технология межкультурной коммуникации современных школьников», Корнева С.Н., научный сотрудник центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ
- «Лэпбукинг: инновационный способ визуализации информации», Хазиева Е.В., начальник библиотечно-информационного отдела ГАОУ ДПО ИРО РТ
- «Сайт библиотеки как интегрированный информационный ресурс», Ларина А.У., специалист центра информационных технологий ГАОУ ДПО ИРО РТ
- «Социально-ценностная роль семейного чтения в развитии современных детей и подростков», Сарбаева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ "Кураловская СОШ" Верхнеуслонского муниципального района РТ
- «Формирование у школьников читательской компетенции через использование информационно-коммуникативных технологий в работе школьного библиотекаря», Каримова Г.Т., учитель высшей категории МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 170», кандидат филологических наук
- «Психология детского чтения и формы организации вовлечения учащихся в читательскую деятельность», Голикова Г.А. доцент ЦСГО, кандидат педагогических наук
- «Путеводитель по краеведческим и национальным электронным ресурсам: методика создания», Барейчева Р.М., доцент кафедры библиотековедения, библиографоведения и книговедения КазГУКИ, кандидат педагогических наук
- «Ресурсное сопровождение деятельности школьного библиотекаря (педагога-библиотекаря) в условиях реализации ФГОС», «Совершенствование педагогического мастерства через участие педагогов-библиотекарей в профессиональных конкурсах, «Технология комплектования и учета учебного фонда и фонда дополнительной литературы образовательного учреждения», Хусаинова К.Х., методист по ресурсному обеспечению МКУ «Управление образования Лаишевского муниципального района РТ».
Во время дистанционного и очного обучения школьные библиотекари изучили тему «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательных организациях» в количестве 16 часов.
Стажировка «Региональная практика деятельности школьного библиотекаря (педагога - библиотекаря) в контексте требований ФГОС» (опыт библиотек образовательных организаций) прошла 18 и 19 февраля на базе МБОУ «Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района г.Казани и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 174» Советского района г. Казани.
Обучение завершилось итоговой аттестацией по теме «Современные формы повышения профессиональной компетентности школьного библиотекаря (педагога-библиотекаря)», на которой слушатели представили созданные ими проектные работы (образовательные квесты, web-квесты, лэпбуки) по художественным произведениям, посвященным Великой Отечественной войне.
По завершению обучения участники курсов выразили благодарность за насыщенную программу и большую информативность каждого занятия, актуальные и необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности темы.