О проведении выездной стажировки в рамках реализации подмероприятий ФЦПРО в Бакалинском районе (Республика Башкортостан)

С 21 по 27 июня 2017 года в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2016-2020 гг. ГАОУ ДПО «Институтом развития образования Республики Татарстан» совместно с МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани была проведена выездная стажировка по проблеме «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ».

Принимающей стороной стал МКУ Отдел образования МР Бакалинского района Республика Башкортостан, заведующий РМК Валеева В.П., стажировка проводилась на базе Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с.Бакалы муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан.

Поездка прошла в формате научно-методического коучинга по проблеме проектирования инклюзивной образовательной среды. Педагогический состав рабочей группы:

1) Лушпаева И.И. кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и специальной (коррекционной) психологии и педагогики ИРО РТ;
2) МБОУ «Лицей №78 «Фарватер»: Тумакаева З.Н. зам. директора по УР, Абдуллина Л.Р. зам. директора по ВР, Запарин Д.Л. педагог-психолог к.п.н., Кузьмичева К.Г. учитель технологии 1 кв.категории, Фролова О.В. учитель начальных классов выс. кв.категории, Аглямова Д.Т. учитель английского языка.

Участниками стажировки стали директоры СОШ, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов в количестве 146 человек.

Большой интерес слушателей вызвало обсуждение актуальных вопросов реализации ФГОС для детей с ОВЗ, проектирования инклюзивной образовательной среды, содержания и технологий организации урочной и внеурочной деятельности детей с ОВЗ, а именно:

¬ Научно – методологические аспекты психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной среды;
¬ ФГОС для детей с ОВЗ и реализация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ; Роль школьного ПМПк в организации инклюзивного образования;
¬ "Дети с ОВЗ: характеристика, общие закономерности психического развития"; Работа с родителями детей с ОВЗ (практические рекомендации);
¬ Адаптированная образовательная программа для детей с НОДА в начальной школе; Приемы и методы работы с детьми с НОДА на уроках в начальной школе;
¬ Особенности разработки адаптированной образовательной программы по английскому языку для детей с ОВЗ;
¬ Социализация детей с ОВЗ через развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочное время.

Стажеры были вовлечены в разнообразные формы работы: дискуссии в формате Open Space, организационно-деятельностные, мотивационный и практические семинары, воркшопы и др.

Участники стажировки отметили высокий уровень организации и содержания образовательного процесса, инновационность представленного опыта по проблеме стажировки и возможность его применения в собственной профессиональной деятельности.

Фотогалерея