11 декабря 2024 года в Казани прошел научный симпозиум «Потенциал использования технологий на основе искусственного интеллекта в образовательной среде», организованный ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в рамках Года научно-технологического развития.
Симпозиум был организован при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан и Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова.
Основная цель мероприятия заключалась в дискуссионном обсуждении проблемных вопросов, связанных с возрастанием роли искусственного интеллекта и цифровых инструментов в образовательной среде.
В работе симпозиума приняли участие более 300 человек, включая ведущих экспертов и специалистов в области образования, а также педагогов-практиков из различных регионов Российской Федерации, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская область, Магаданская область, Пермский край, Кемеровская область — Кузбасс, Республика Дагестан и Республика Татарстан.
Симпозиум состоял из пленарного заседания и специализированных секций. Это позволило участникам глубже рассмотреть темы, связанные с внедрением технологий на основе искусственного интеллекта в образовательный процесс. Обсуждались вопросы создания инновационных образовательных платформ, применения адаптивного обучения и использования аналитики данных для повышения качества обучения.
С приветственными словами к участникам симпозиума обратились Нугуманова Людмила Николаевна, ректор ГАОУ ДПО ИРО РТ, Тимирясова Асия Витальевна, ректор КИУ имени В. Г. Тимирясова, Шаяхметова Роза Искандеровна, начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан.
На пленарной части симпозиума выступили:
- Замалиев Булат Дамирович, уполномоченный по технологиям искусственного интеллекта в Республике Татарстан с докладом «Большие языковые модели и системы образования»;
- Беркович Максим Леонидович, президент Издательского дома «Методист», канд. экон. наук (г. Москва) с докладом «Нейросети и педагогика»;
- Болтенко Александр Павлович, аспирант Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, учитель физики Образовательного центра № 5 (г. Челябинск) с докладом «Датацентрический подход в образовательной организации как средство индивидуального обучения»;
- Рассказова Юлия Андреевна, руководитель Центра создания образовательных цифровых продуктов группы компаний «Просвещение» (г. Москва) с докладом «Реализация личностно ориентированной модели обучения через образовательные сервисы на базе искусственного интеллекта»;
- Ахмадишина Лилия Мугамбаровна, заместитель начальника управления образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан с докладом «Комплексность и системность применения искусственного интеллекта в образовательной среде»;
- Объедкова Ирина Семеновна, методист по информатике и программированию ООО «Цифровое образование», автор курса «Искусственный интеллект для школьника» (г. Москва) с докладом «Использование искусственного интеллекта для создания учебных материалов»;
- Зайнулин Айдар Фердинатович, заведующий лабораторией машинного обучения и больших данных Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (г. Казань) с докладом «Создание и использование сервисов искусственного интеллекта»;
- Леонов Иван Леонидович, методолог компании ГлобалЛаб, учитель ГБОУ «Школа Покровский квартал», Москва (г. Москва) с докладом «Проектное обучение: мониторинг и оценка результатов с использованием искусственного интеллекта»;
- Яковенко Татьяна Владимировна, доцент кафедры биологического образования Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, советник ректора ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд. пед. наук (г. Казань) с докладом «Искусственный интеллект в педагогическом образовании: результаты мониторинга использования».
Ведущие эксперты отметили, что искусственный интеллект может стать не только инструментом для улучшения методов преподавания, но и основой для создания новых образовательных стандартов.
Это мероприятие в очередной раз подчеркнуло важность интеграции технологий в образовательный процесс и необходимость подготовки педагогов к работе в условиях цифровизации.