Институтом развития образования Республики Татарстан в соответствии с государственным заданием на 2024 год и поручениями Министерства образования и науки Республики Татарстан проводится цикл вебинаров по актуальным вопросам организации обучения лиц с ОВЗ.
Ответственными за проведение мероприятия является кафедра психологии и инклюзивного образования. Гибридный формат вебинара (офлайн и онлайн), позволил обеспечить гибкость участия для педагогов.
Часть участников, более 60 человек, находилась в конференц-зале, а другая часть подключилась через онлайн-платформу. Благодаря современным технологиям был создан максимально вовлекающий опыт как для офлайн, так и для онлайн-участников. На вебинар подключились более 480 человек из различных муниципальных районов РТ.
Наибольшую активность при подключении проявили педагоги, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи.
14 ноября 2024 года состоялся региональный вебинар «Информационно – методическое сопровождение участия педагогических работников в грантах, конкурсных программах». Своим опытом участия в ХI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» поделились победители и номинанты конкурса:
- в номинации «Лучший инклюзивный детский сад»- победил МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» г. Казань;
- в номинации «Лучшей инклюзивной организацией отдыха детей и их оздоровления» - третье место занял «Молодёжный оздоровительный центр им. А.Д. Губина (РТ);
- в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования» лауреатом конкурса стала ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В региональном этапе VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2024» в номинации «Дефектолог года» стала ГБОУ «Нижнекамская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья".
В рефлексивной части участники вебинара высказали огромную благодарность и признательность спикерам за предоставленную возможность ознакомиться с информационно-методическими материалами Всероссийского конкурса.
Дальнейшая методическая помощь образовательным организациям будет оказываться в формате индивидуального консультирования и супервизий.