В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 07.03.2019 № под-375/19 «Об утверждении плана-графика реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамах государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2019 году» сотрудники отдела развития профессиональных и личностных компетенций ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» провели стратегическую сессию для руководителей образовательных организаций.
Ведущими стратегической сессии выступили Раил Римович Хуссамов, доцент, к.э.н., начальник отдела развития профессиональных и личностных компетенций, Ризида Миннехановна Ахметшина, с.н.с. отдела развития профессиональных и личностных компетенций, Лариса Вячеславовна Поселягина, доцент, к.п.н., в.н.с. отдела развития профессиональных и личностных компетенций.
Целью стратегической сессии была разработка стратегии образовательной организации по переходу в режим эффективного функционирования.
Программа стратегической сессии включала следующие этапы: 1-й этап работы – это нацеливание участников на создание портрета – образа уникальности образовательной организации в системе образования региона (района), разработку системы взаимосвязи образовательной организации с ключевыми субъектами управления образованием города или района. Результатом 2-го этапа работы стала продуманная каждым участником миссия образовательной организации как стратегическое видение в системе образования города или района. Каждый руководитель самостоятельно формулировал ответы на такие вопросы для оценки образовательной организации, как: Что мы умеем лучше всего? Что мы ценим выше всего? и др.
Результатом 3-го этапа явились проанализированные участниками различные варианты стратегий образовательных организаций по переходу в режим эффективного функционирования. Участники обосновали выбор оптимальной стратегии при помощи многофакторной модели, которая включала такие факторы, как: время достижения цели, объем финансирования стратегии, кадровое и техническое обеспечение стратегии, вероятность достижения цели, риски реализации стратегии. Итогом стратегической сессии стал 4-й этап – выявление стратегических условий перехода образовательной организации в режим эффективного функционирования, а именно «точки роста»: кадровое обеспечение, структурные изменения, психолого-педагогические условия, материально-технические условия, информационно-методические условия, финансово-экономические условия и другие.
Разработанные в рамках стратегической сессии стратегии образовательных организаций по переходу в режим эффективного функционирования участники впоследствии успешно продемонстрировали в процессе защиты проектов на итоговой аттестации. В стратегической сессии участвовали 72 человека – директора и заместители директоров образовательных организаций Республики Татарстан.