17 мая 2024 года в Пестречинском муниципальном районе состоялась cекция «Эффективные практики управления развитием качества образования в школе» республиканской научно-практической конференции «Качество образования в школе. Проблемы, решения, практика управления».
Секция была организована ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», научный руководитель - Мартьянова О.В., кандидат педагогических наук, начальник отдела развития методической работы ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».
В работе очно-дистанционной секции приняли участие методисты муниципальных методических служб, директора и заместители директоров школ, руководители районных и школьных методических предметных объединений из Пестречинского, Тюлячинского, Кукморского, Рыбно-Слободского, Высокогорского, Лаишевского и Сабинского муниципальных районов Республики Татарстан, в том числе 64 участника в очном режиме и 77 участников в режиме on-line трансляции.
С приветственным словом к участникам секции обратилась начальник МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан М.А. Харитонова.
В ходе пленарного заседания было сделано 3 доклада руководителей и членов управленческих команд образовательных организаций Пестречинского муниципального района РТ по теоретико-методологическим и практическим аспектам управления и методического сопровождения развитием качества образования в школе.
Практическая часть для участников секции была представлена двумя треками по развитию профессиональной компетентности руководителей и педагогов через применение деятельностного подхода. Так, трек «Управленческие практики по повышению качества образования» был направлен для методистов муниципальных методических служб, руководителей школ, где в формате коворкинга школьной управленческой командой МБОУ «Технологический лицей» Пестречинского муниципального района РТ была организована работа с участниками по вопросам кадрового обеспечения, использования ресурсов инфраструктуры в процессе обучения и воспитания и организации взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. С опытом работы выступило 13 человек. Был предложен «Рабочий блокнот руководителя» для фиксации ключевых моментов и трансляции собственного опыта. При подведении итогов трека была организована презентация управленческих решений по проблеме повышения качества образования.
На треке «Педагогические практики современного учителя» была организована работа в формате кейс-стади и воркшоп по усовершенствованию компетенций участников – руководителей районных и школьных методических объединений по анализу и самоанализу урока, по использованию технологий развивающего обучения на уроке. Был представлен опыт работы методической команды МБОУ «Многопрофильный лицей» Пестречинского муниципального района РТ (3 выступления) и 2 руководителей методических объединений учителей-предметников Буинского и Арского муниципальных районов РТ с активным включением всех участников трека.
Подведение итогов секции прошло в формате Открытого микрофона. Прозвучали предложения, идеи, которые могут служить основой для разработки дальнейших траекторий работы участников в контексте проблемы управления качеством образования в школе.
По итогам секции материалы будут размещены на сайте ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» http://www.irort.ru/.
Хотелось поблагодарить методическую службу Пестречинского муниципального района РТ и коллектив «Технологического лицея «Алгоритм»» Пестречинского муниципального района РТ за организацию и проведение секционной работы по теме «Эффективные практики управления развитием качества образования в школе».