• Русский
  • Татарча

Россия дәүләт яшьләр китапханәсендә «Остазлык культурасы: кадрлар стратегиясе өчен актуаль тренд һәм яңа горизонтлар» Ведомствоара семинары узды

27 апрельдә Россия дәүләт яшьләр китапханәсендә «Остазлык культурасы: кадрлар стратегиясе өчен актуаль тренд һәм яңа горизонтлар» ведомствоара семинары узды.

2023 ел Россиядә Педагог һәм остаз елы дип игълан ителде. Дискуссия өчен сайланган теманың актуальлеге остазлык мәсьәләләренә системалы караш эзләү һәм төрле ведомство оешмаларының кадрлар сәясәтендә бу юнәлешне ныгыту проблемасының күптән өлгергәнлеге белән бәйле.

Поэтому к дискуссии, помимо библиотек, были приглашены представители вузов, научно-исследовательских институтов, организаций, осуществляющих программы повышения квалификации, музеев и коммерческих структур — то есть опытные в сфере внедрения процесса наставничества организации.
На Межведомственном семинаре обсудили наставничество как: образовательный процесс на рабочем месте, систему адаптации и профессионального развития молодых специалистов, дуальный процесс повышения квалификации кадров, социальный феномен и создание условий для профессионального и карьерного роста каждого сотрудника.
В ходе обсуждения спикерами были представлены как теоретико-методические подходы к наставничеству и результаты их научно-исследовательских работ, так и практические модели и инструментарий взаимодействия с кадрами.

Ирина Борисовна Михнова, директор РГБМ, подчеркнула междисциплинарность и межведомственность направлений в культурной и молодежной политике последних лет, рассказала о специфике наставничества в библиотечной сфере и о форматах работы РГБМ по развитию этого направления.

Александра Юрьевна Телицына, доцент кафедры экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях Высшей школы экономики, провела слушателям экскурс в историю наставничества, а также рассказала о возможных формах, направлениях и тенденциях его развития в наши дни.

Светлана Юрьевна Попова, директор по науке Института молодежи, поделилась возможностями работы с молодежью как с одной из главных целевых аудиторий наставничества, рассказала об их карьерных, личных ожиданиях и потребностях. Также Светлана Юрьевна представила слушателям учебное пособие «Наставничество в работе с молодежью: технологии и инструменты».

В корпоративной академии Росатома система наставничества представляет собой эффективный комплекс проектов, программ и мероприятий кадровой политики атомной отрасли, основанный на собственной методологии и разработках. Об этом рассказал Алексей Дмитриевич Пономаренко, заместитель генерального директора Корпоративной академии Росатома.

Лариса Петровна Шамсутдинова, проректор по научной и инновационной деятельности Института развития образования Республики Татарстан рассказала о региональной системе наставничества педагогических и руководящих кадров в Республике Татарстан.

Музеями России накоплен значительный опыт проектного наставничества для молодежи. Основными достижениями и яркими событиями в это сфере поделилась Светлана Владимировна Зверева, директор Национального музея Республики Марий Эл.

О наставничестве как непрерывном профессиональном развитии, как способе быстрой адаптации молодых библиотекарей и форме повышения квалификации, существующей в «Объединении культурных центров Западного административного округа», рассказала Юлия Владимировна Пранулис, заместитель генерального директора по библиотечной работе.

Завершая беседу, Николай Федорович Родичев, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификации ФИРО РАНХИГС, поднял вопрос о трансформации профориентационного направления и образа профориентатора в системе наставничества как эволюции профессионального сообщества.

В ходе дискуссии спикеры пришли к единому мнению: сегодня в ситуации быстро меняющего мира, различных социокультурных и экономических вызовов, цифровизации всех сфер деятельности, трудовой мобильности — в качестве эффективного механизма адаптации к новым реалиям должна выступать выстроенная система наставничества.

Межведомственный диалог позволил сориентировать слушателей из библиотечной сферы в понятийном и терминологическом поле, увидеть горизонты развития и возможности применения полученной информации для реализации программ и проектов по наставничеству.

 

По материалу сайта Российской государственной библиотеке для молодёжи
https://rgub.ru/schedule/news/item.php?new_id=23625 
 

Фотогалерея: