В реализации данного мероприятия в Республике Татарстан в 2018 году принимали участие 52 школы. Проблему низких результатов обучения часто связывают только с итогами внешних оценочных процедур – ЕГЭ, ОГЭ, ВПР Однако она неразрывно связана с эффективным функционированием внутренней системы оценки качества образования каждой образовательной организации, умением руководителей и учителей анализировать результаты проводимых мониторинговых исследований разных уровней, сравнивать их с текущей успеваемостью и объективно интерпретировать и использовать их на практике.
В связи с этим ключевые проблемы были озвучены в выступлении Ковалевой Галины Васильевны, руководителя Центра оценки качества ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», на тему «Совершенствование качества образования в России по результатам международных, национальных и региональных исследований».
Также на секции был представлен позитивный опыт повышения качества образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани и МБОУ «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, входивших в категорию школ с низкими результатами обучения в 2017 и 2018 годах.
В работе секции был представлен опыт ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» и ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» по реализации данного мероприятия Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».