• Русский
  • Татарча

Региональный семинар-совещание «Формирование метапредметной компетенции учителя как условие повышения качества обучения»

В рамках реализации Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, 15 октября 2018г. кафедра естественно-математического образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» совместно с методистами отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций ОА «Издательство «Просвещение» провели региональный семинар-совещание по теме «Формирование метапредметной компетенции учителя как условие повышения качества обучения».

Семинар прошел на площадке МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей «Заречье» (г. Казань, ул. Окольная, д.25); в работе семинара приняли участие учителя физики и русского языка и литературы г. Казани и Республики Татарстан. В работе семинара приняли участие более 100чел.

В рамках семинара, в пленарной части, методистами ОА «Просвещение» П.Э.Кудлаевым и Н.А.Мещанкиной были раскрыты подходы к формированию у обучающихся умений работать с информацией на основе содержания учебного материала предметных областей «Физика», «Русский язык», «Литература».

На практикумах, в работе секций, преподаватели кафедры Г.Х.Ахметшина, А.А.Рябова говорили о формировании метапредметной компетенции учителя: о технологиях обучения и формах организации работы. Обсуждены наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы:

  • учителей физики - преподавание астрономии и физики в современной школе (роль астрономического практикума; ИКТ в курсе астрономии; решение задач в курсе астрономии; развитие метапредметных умений и навыков на уроках физики; профильная школа; подготовка к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ и др.);
  • учителей русского языка и литературы - об особенностях подготовки обучающихся к итоговой аттестации: учимся писать сочинение (учимся читать и понимать текст; что значит комментировать текст?; как правильно построить систему аргументов; особенности итогового сочинения; изменения сочинения на ЕГЭ по русскому языку и т.д.).

Завершилась работа семинара подведением итогов, возможностью для участников высказать свое мнение в свободном микрофоне и вручением сертификатов.

Фотогалерея