В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, кафедра дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ провела обучение учителей начальных классов по дополнительной профессиональной программе «Метапредметное содержание начального образования в условиях реализации ФГОС». Обучение проходило в два потока, с 30 июля по 10 августа и с 13 по 24 августа 2018 года. Всего обучено 102 человека.
Цель обучения заключалась в повышении профессионального уровня учителей начальных классов в условиях реализации метапредметного содержания образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО. Программа состояла из модулей: «Современные нормативно-правовые основы начального общего образования», «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагога начального общего образования», «Содержательные и процессуальные аспекты реализации метапредметного содержания начального образования в условиях ФГОС», «Прикладные аспекты решения актуальных проблем реализации метапредметного содержания начального образования в условиях ФГОС», «Внедрение ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В реализации программы приняли участие преподаватели кафедры дошкольного и начального общего образования кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ИРО РТ, учителя начальных классов высшей категории г.Казани, а также сотрудники кафедры начального образования СПб АППО (г.Санкт-Петербург).
Особое внимание уделялось разбору проблемных ситуаций, возникающих в процессе реализации требований ФГОС НОО, проектированию деятельности учителя по реализации метапредметного содержания образования в начальной школе, практикумам и т.д. Освоение программы завершилось итоговой аттестацией обучающихся в форме защиты проектных работ. Слушатели отметили высокий профессионализм преподавательского состава, актуальность и полезность лекций и практических занятий, создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей.