С 25 по 27 мая 2020 года Институтом развития образования Республики Татарстан на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Нурлата совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан в рамках реализации мероприятий, направленных по повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2020 году, проведен вебинар по теме «Социально-педагогические факторы повышения качества образования в школе: проблемы и пути решения».
В мероприятии приняли участие 81 педагогический работник Нурлатского муниципального района из МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», МБОУ «Ново-Альметьевская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Тюрнясевская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Курманаевская основная общеобразовательная школа».
Актуальность заявленной проблемы и современное состояние ее решения обосновала Сагеева Г.Х., проректор по учебно-методической работе ГАОУ ДПО ИРО РТ. Замалетдинова З.И., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, кандидат педагогических наук, выступила с темой «Обеспечение функционирования системы оценки качества образования общеобразовательной организации». Михеев А.В., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук, и Копосов Д.Р., доцент, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани, выступили с темой «Эффективные методики работы с текстом при подготовке к ВПР по русскому языку в 5-8 классах». Лившиц С.А, заместитель председателя региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом по математике, преподаватель ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», кандидат технических наук, доцент, выступил с темой «Методика решений текстовых задач и выбора ответа в тестовых заданиях ВПР». В ходе выступления по теме «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство» заведующий кафедрой педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук Шарифзянова К.Ш. выделила организационно-содержательные и методические аспекты организации служб школьной медиации. Участники вебинара пришли к выводу, что развитие службы школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.