• Русский
  • Татарча

Курсы по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовке «Педагогика и психология инклюзивного образования»

С 24 июня по 6 июля 2019 года кафедрой педагогики, психологии и андрагогики была ГАОУ ДПО ИРО РТ организована и проведена 3 сессия курсов по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовке «Педагогика и психология инклюзивного образования», куратор программы к.психол.н., доцент Кедрова И.А.

Целью данной программы является обучение педагогов образовательных организаций основам теории и практики инклюзивного образования

Объём 3 сессии: 72 часа, в т.ч. 36 часа-очный модуль, 36 часов-дистанционный модуль В ходе изучения очного модуля «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса» слушатели ознакомились с педагогическими технологии обучения и сопровождения детей с задержками психического развития, нарушениями речи, моделями организации инклюзивного образования. Теоретические и практические вопросы инклюзивного образования изучались в соответствии с содержанием теоретико-методологического и практико-ориентированного модулей, составляющих структуру данной программы.

У слушателей в ходе обучения формируются компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности, состоящие в овладении:

  • способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ для учащихся с различными нозологиями;
  • готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения обучения для детей с ОВЗ;

Способность решать практические задачи обеспечивается сформированностью ориентировочной основы деятельности, опирающейся на знание:

  • специфических социально-культурных, образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в различные возрастные периоды;
  • типов образовательных программ с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся с ОВЗ,

Слушатели курсов приобрели опыт практической деятельности в области проектирования адаптированных основных образовательных программ.

Для достижения целей программы были использованы разнообразные методы обучения: деловые и ролевые игры, элементы тренинга, самостоятельная работа с литературными источниками, работа с видеоматериалами.

На занятиях слушатели демонстрировали активную позицию и участие в предлагаемых формах работы, готовность к использованию специальных образовательных технологий.

Фотогалерея