Положение о банке инновационного педагогического и управленческого опыта

Положение о банке инновационного педагогического и управленческого опыта ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

1. Общие положения

1.1. Банк инновационного педагогического и управленческого опыта (далее — банк ИПУО) — это база данных, которая содержит лучший педагогический и управленческий опыт (конспект урока, занятия, сценарий, описание методики, технологии, сборник упражнений, задачник, статья, творческие, исследовательские работы учащихся, образовательная программа, учебное, учебно-методическое или методическое пособие, модуль обобщения опыта, информационная карта опыта, разработка электронно-образовательных ресурсов и т.п.) (далее — материалы).

1.2. Банк ИПУО создан с целью накопления и распространения инновационного педагогического и управленческого опыта педагогов и руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан (далее – ОУ).

1.3. Банк ИПУО формируется отделом развития методической работы в системе образования (далее — отдел РМР) государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» (далее — ГАОУ ДПО ИРО РТ) и размещается на сайте ГАОУ ДПО ИРО РТ в разделе «Банк ИПУО».

2. Порядок размещения материалов инновационного педагогического и управленческого опыта в банке ИПУО

2.1. Авторами инновационного педагогического и управленческого опыта (далее — авторы) могут выступать:

руководители (заместители руководителей) ОО;
педагогические работники ОО;
профессиональные объединения педагогов ОО (методические объединения, творческие группы).

2.2. Авторы присылают материалы инновационного педагогического и управленческого опыта на электронную почту отдел РМР ГАОУ ДПО ИРО РТ в соответствии с требованиями к ним (Приложение №1).

2.3. Материалы размещаются на блогах сетевых педагогических сообществ модераторами, где проводится обсуждение педагогической общественностью.

2.4. Сотрудники профильных кафедр, отделов, лабораторий ГАОУ ДПО ИРО РТ дают рекомендацию на размещение материалов, получивших положительные отзывы (не менее пяти) в процессе обсуждения, в банке ИПУО.

2.5. Материалы размещаются администратором сайта института в банке ИПУО сроком на 5 лет от даты размещения материала. По истечении пяти лет материалы переносятся в архив.

2.6. Авторам предоставляется сертификат о размещении материалов в банке ИПУО с момента опубликования.

2.7. Администрация сайта ГАОУ ДПО ИРО РТ не несет ответственности за авторство публикуемых материалов.

3. Требования к оформлению материалов

3.1. Материалы принимаются в электронном виде, формат листа А4, ориентация книжная или альбомная. Поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 2 см, правое – 2 см; отступ красной строки – 1 см. Текст выравнивается «по ширине», расстановка переносов – автоматическая, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал – 1,5. Листы материалов должны быть пронумерованы. Каждая работа сопровождается титульным листом. Титульный лист не нумеруется, но учитывается, нумерация начинается со второго листа (титульный, 2,3,4). Заголовки печатаются на первых двух и более строках текста, центрируются, точка в конце заголовка не ставится. Материалы должны быть представлены в формате (*.doc) Microsoft Word 97-2003, тщательно выверены и отредактированы.

3.2. Обязательно наличие титульного листа (тема инновационного педагогического (управленческого) опыта, Ф.И.О. автора (ов) (полностью), место работы, должность, контактная информация — телефон, адрес электронной почты).

3.3. Объем электронного документа не должен превышать 1 Mb;

3.4. Объем электронного приложения не должен превышать 1 Mb;

3.5. Видео приложения (формат — wmv, flv, mp4, avi).

Приложение 1

Перечень возможных материалов и требования к ним

Конспект урока (занятия) — это подробное изложение всего урока с полным разбором всех упражнений с предполагаемыми ответами детей, видами работы на уроке (фронтальной, групповой, индивидуальной, самостоятельной). В конспекте учитель обязательно отображает все этапы урока: организационный момент, актуализацию знаний, изучение нового материала, закрепление материала, повторение материала, рефлексию, домашнее задание. Кроме того, указывается время, отведённое на каждый этап урока. Конспект строится на требованиях программ, содержания учебника, определяется его логикой.

Методическое пособие – это документ, в котором подробно излагается оптимальная последовательность в освоении определенного научного или учебного материала. Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследованиях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов.

Методические рекомендации – методическая продукция, являющаяся частью методического пособия, разработки посвященная отдельным аспектам совершенствования учебного процесса, отдельным аспектам организации и проведению конкретных мероприятий.

Методическая разработка – методическая продукция, являющаяся частью методического пособия, включающая в себя рекомендации по организации и проведению конкретных мероприятий. Примерная структура методической разработки:

  • название разработки
  • автор разработки
  • название и форма проведения мероприятия
  • пояснительная записка
  • необходимое оборудование
  • методические рекомендации к каждой части методической разработки
  • список использованной литературы
="ul">

Описание методики, технологии – доступное изложение определенного способа осуществления практической деятельности, алгоритма конструирования и организации деятельности. Требования к описанию – подробно описывать события, действие, разъяснять их.

Сборник упражнений, задачник – методическое пособие для обучения. Содержит упражнения, ситуации, задачи.

Статья, обобщающая опыт – публицистическое или научное сочинение небольшого размера

Сценарий – это конспективная запись праздника, линейки, любого другого мероприятия.

Творческая, исследовательская работа (проект) обучающегося:

- Структура творческой работы:

  1. титульный лист (наименование ОУ, тема, сведения об авторе, сведения о руководителе творческой работы);
  2. оглавление (включает в себя названия структурных частей работы);
  3. введение (содержит анализ современного состояния решаемой проблемы, обоснование необходимости проведения работы, актуальность и практическую значимость, а также цель и задачи представленной работы);
  4. основную часть (представляется разделами, главами, частями);
  5. заключение (итоги проведенной работы и выводы, сделанные на их основе, личный вклад автора);
  6. список использованных источников;
  7. приложение (при необходимости).

- Структура исследовательской работы:

  1. титульный лист (наименование ОУ, тема, сведения об авторе, сведения о руководителе творческой работы);
  2. оглавление (содержит все заголовки исследовательской работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки или давать их в другой формулировке или последовательности);
  3. введение (содержит актуальность, новизну выбранной темы, цели и задачи. Формулируют гипотезу, объект и предмет исследования, указывают методы исследования, теоретическую и практическую ценность полученных результатов, возможности их использования);
  4. главы основной части (содержит анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть, обобщаются результаты);
  5. заключение (выводы);
  6. список использованной литературы;
  7. приложения.

Образовательная программа – документ, определяющий основное содержание образования по данному курсу, объём знаний и умений, который предстоит освоить его участникам

Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник. Учебными пособиями являются лабораторные практикумы, сборники упражнений и задач, тексты лекций (при отсутствии учебника) по трудно усваиваемым разделам программы курса.

Учебно-методическое пособие – содержит материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины (ее раздела, части).

Учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.

Модуль обобщения инновационного педагогического (управленческого) опыта:

Структура модуля

В данный модуль входят следующие разделы, (отображаемые в опыте без цифровой нумерации, краткое их содержание раскрывается ниже):

  1. Тема опыта:
  2. Теоретическая база опыта: на каких практических разработках (если есть — с указанием авторов); педагогических, методических и психологических теориях базируется данный опыт.
  3. Актуальность и перспективность опыта: обосновать значимость данного опыта для использования в практической педагогической деятельности, показать перспективы и области его применения.
  4. Условия возникновения и становления опыта: какие мотивы лежат в основе формирования идей данного опыта и определения путей их решения? Какие теоретические и практические условия требуются для реализации данного опыта?
  5. Сущность опыта: краткое изложение смыслового содержания темы опыта.
  6. Основные компоненты опыта: перечень входящих в состав опыта базовых теорий и разделов.
  7. Системы работы: поэтапное раскрытие принципов создания и формирования опыта; описание содержания опыта, иллюстрируемое практическими примерами – конспектами уроков; практических, факультативных, лабораторных занятий; карточками – заданиями; тестами и т.д. (самый большой по объему раздел).
  8. Результативность работы: теоретические и практические выводы об эффективности применения данного опыта в педагогической деятельности автора (привести конкретные данные о преимуществах подготовки учеников по вышеприведенной системе работы).