Целью реализации проекта является непрерывное профессиональное развитие педагогических работников.
На нашей площадке педагог получает доступ к неограниченному количеству воспитательных и учебных практик, удовлетворяя индивидуальные запросы педагогического сообщества в изучении и освоении передового опыта.
- Для всех!
- Руководителям образовательных организаций
- Учителям предметникам
- Учителям начальной школы
- Для дошкольных образовательных организаций
- Классным руководителям
- Вебинары от наших партнеров
ОТЧЕТ о СТАЖИРОВКЕ (скачать)
- Приёмы и стратегии развития критического мышления:
Диляра Мансуровна Шакирова, ведущий научный сотрудник центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат химических наук - Развитие критического мышления педагога. Педагогическая концепция КМ.
Диляра Мансуровна Шакирова, ведущий научный сотрудник центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат химических наук - Технология формирования критического мышления учащихся.
Диляра Мансуровна Шакирова, ведущий научный сотрудник центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат химических наук - Дидактическая модель формирования критического мышления. Информационный материал для дискуссий и проектов.
Диляра Мансуровна Шакирова, ведущий научный сотрудник центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат химических наук - Всё о цифре в школе! Самое важное и интересное!
Московский международный салон образования зал «Ушинский» - Модели и технологии настоящего и будущего
Диляра Мансуровна Шакирова ведущий научный сотрудник центра реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат химических наук,
заведующий общественной лаборатории интеллектуального потенциала и одаренности НИИ "Прикладная семиотика" Академии наук РТ и Сообщества одаренных СЭЛЭТ - Условия перехода системы образования в новое качество. Механизмы и педагогические инструменты формирования навыков 21 века (на примере образовательной системы «Учусь учиться»
Петерсон Людмила Георгиевна доктор педагогических наук, профессор,
лауреат премии Президента РФ - Перезагрузка образования в эпоху неопределенности: от диктатуры прошлого опыта - к индустрии возможностей»
Асмолов А.Г., действительный член РАО, доктор психологических наук, профессор. - Методические основы введения и реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, директор центра психолого-педагогического сопровождения ГАОУ ДПО ИРО РТ,
Хамитова Гульназ Рашитовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук,
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук,
Кедрова Ирина Анатольевна, доцент кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук,
Башинова Светлана Николаевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук - Инклюзивное образование: проблемы, решения, опыт
Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, директор центра психолого-педагогического сопровождения ГАОУ ДПО ИРО РТ,
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук,
Кедрова Ирина Анатольевна, доцент кафедры кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук - Охрана психологического здоровья детей и подростков в период вспышки COVID-19.
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук - Как помочь детям сохранить психологическое здоровье в период самоизоляции.
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук - «Инклюзивное образование: практика обеспечения качества»
Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, директор центра психолого-педагогического сопровождения ГАОУ ДПО ИРО РТ, - «Нормативно-правовые основы инклюзивного образования в условиях РТ. Или что надо знать педагогу про инклюзию?
Тахтамышева Гульнур Чингизовна, доцент кафедры педагогики, психологии и андрагогики ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук - «Научно-методические основы психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной среды: современные требования и технологии»
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук - «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук - «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в рамках профориентационной работы в образовательной организации»
Бадалова Эсмира Юрьевна, старший преподаватель кафедры кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, - «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения социализации детей и подростков»
Шарифзянова Кадрия Шяукатовна, директор центра психолого-педагогического сопровождения ГАОУ ДПО ИРО РТ,
Лушпаева Ирина Игоревна, доцент кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат психологических наук,
Бадалова Эсмира Юрьевна, старший преподаватель кафедры кафедры психологии и инклюзивного образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, - Нравственный мир ребенка, его значение и пути развития
Кондаков Александр Михайлович - президент Института мобильных образовательных систем, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», руководитель лаборатории теории и методики обучения по программам Международного Бакалавриата ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Карпушин Николай Яковлевич, доктор педагогических наук, экс-министр образования Пермского края, заместитель Генерального директора компании Мобильное Электронное Образование Тележинская Елена Леонидовна, руководитель отдела научно-методического продвижения компании «Мобильное Электронное Образование», победитель Всероссийского конкурса «Современный учитель — 2018», победитель международного конкурса «Лучший SMART урок — 2017» (г. Москва).
Практикум Наверх
- Психологическая подготовка обучающихся к экзаменам
Башлай Э.Х., научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в РТ - Обзор функциональных возможностей сервисов для организации онлайн-обучения: Jitsi, Talky, Proficonf, Google Hangouts, Google Meet.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Использование онлайн-сервиса Padlet для организации совместной деятельности обучающихся при работе над проектом.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Обзор функциональных возможностей программ для организации онлайн-обучения: Zoom, TeamLink, Skype.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Трансляция уроков в режиме реального времени с использованием онлайн-сервисов Youtube, Instagram.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Организация совместной работы учащихся с помощью веб-сервисов Microsoft: OneDrive, OneNote, Microsoft Teams, Microsoft WhiteBoard.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Обзор функциональных возможностей программ для видеозаписи экрана компьютера: oCam, ВandiСam.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Обзор функциональных возможностей программ для проведения вебинаров: MyOwnConference.ru, Webinar.ru.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Преимущества использования Google-документов при реализации дистанционного обучения.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ,
Басараб Светлана Сергеевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского МР РТ - Преимущества использования Google Forms при реализации дистанционного обучения
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ,
Родионов Константин Александрович, учитель информатики и начальных классов МБОУ «Лицей № 177» г. Казани - Организация дистанционного обучения на базе платформы Google Classroom.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ,
Панов Олег Олегович, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 9 с УИОП» Елабужского района РТ - Создание интерактивного сайта учителя для дистанционного обучения с использованием Google Sites.
Центр реализации стратегий развития образования ГАОУ ДПО ИРО РТ,
Волик Ольга Николаевна, к.п.н., методист по информатизации МБОУ «Лицей № 177» г. Казани,
руководитель республиканской сетевой образовательной площадки «Школьная Академия Наук и Сотрудничества (ШАНС)» - 10 малоизвестных сервисов Google
Руководителям образовательных организаций
- Управление профессионально- личностным развитием педагога
- Виноградов Виктор Николаевич, профессор кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования к.п.н.
- Особенности организации сетевого взаимодействия школ и способы их решения: развитие профессиональных компетенций педагогов и управленческой команды
Валентина Афонская, директор МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А.Ахтямова» - Разработка стратегии образовательной организации по переходу в режим эффективного функционирования
Виноградов Виктор Николаевич, профессор кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования к.п.н. - Проектное управление как приоритет государственной образовательной политики
Прикот Олег Георгиевич, профессор департамента государственного администрирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», д.п.н. - Непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров в федеральном проекте «Учитель будущего»
Прикот Олег Георгиевич, профессор департамента государственного администрирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», д.п.н.
Учителям предметникам
Русский язык и литература Наверх
- Что такое дистанционное обучение
Михеев Александр Владимирович, старший преподаватель кафедры современных образовательных технологий и проектирования содержания образования ГАОУ ДПО ИРО РТ. - Система проверки и оценивания олимпиадных работ и требования, предъявляемые к учителю, занятому в подготовке олимпиадников всех уровней Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Михеев Александр Владимирович, старший преподаватель кафедры современных образовательных технологий и проектирования содержания образования ГАОУ ДПО ИРО РТ. - Классификация олимпиадных заданий в соответствии с разделами языкознания и выстраивание системы подготовки к муниципальному и региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Копосов Д.Р., доцент, кандидат филологических наук - Формирование функциональной грамотности: работа с текстом на этапах восприятия, понимания и применения информации. Естественно-филологический эксперимент
Крюкова Г.В., ведущий методист Отдела методического сопровождения учителей и образовательных организаций издательства «Просвещение». - Система подготовки к сочинению в формате ЕГЭ. Особенности выполнения заданий тестовой части
Михеев Александр Владимирович, старший преподаватель кафедры современных образовательных технологий и проектирования содержания образования ГАОУ ДПО ИРО РТ.
Татарский язык
- Укытучының hөнәри үсеше
Шамсутдинова Расима Равиловна, заведующая кафедрой татарского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РТ, доцент, кандидат филологических наук - Татар телен укытуда коммуникатив технологияне куллану
Фаттахова Рузиля Фердависовна, доцент кафедры татарского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук - Вебинар на тему: "Проблемные вопросы обучения родному (татарскому) языку с использованием УМК "Сәлам!" в 5 классе" — «Сәлам» буенауча
Шамсутдинова Расима Равиловна, заведующая кафедрой татарского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РТ, доцент, кандидат филологических наук Замалетдинова Зальфира Исхаковна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук, Гилязова Лилия Гильмутдиновна доцент кафедры татарского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук,
Иностранные языки
- Стажировка «особенности преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык»
Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9», Московского района г. Казани
Инновации в работе учителя иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции
Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 179-центр образования" Ново-Савиновского района г. Казани
Общественно-научные предметы
- Открытый урок по финансовой грамотности (Общеобразовательная школа-интернат Лицей имени Н.И. Лобачевского)
- Кудлаев П., кандидат физико-математических наук Мещанкина Н., доцент
- Метапредметные примеры в современном естественно-научном и филологическом образовании
Кудлаев П., кандидат физико-математических наук Мещанкина Н., доцент - Вызовы современности и уроки истории. К 75-летию Великой Победы
Пресс-конференция Совета Федерации 10 февраля 2020г.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в свете Великой Победы
Круглый стол Совета Федерации 28 января 2020г.
Формирование позитивной российской гражданской идентичности в профилактике проявлений тероризма, экстримизма и ксенофобии в Республике Татарстан.
Улбутов Д.И., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат исторических наук - Часть 1.
- Часть 2.
- Часть 3.
- Формирование российской гражданской идентичности.
Сафронова И.В., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат исторических наук
Естественно-научные предметы. Химия. Искусство
- Метапредметные примеры в современном естественно-научном и филологическом образовании
Кудлаев П., кандидат физико-математических наук, Мещанкина Н., доцент - Обзор научно-популярной литературы в преподавании предмета химии
Сафонова Э. Р., учитель химии, лицей №131, г. Казань - Лекция "Традиционные татарские музыкальные инструменты в поликультурном пространстве"
Д.А. Габдрахманов, преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель инструментального ансамбля "Сэйлэн", заведующий татарским отделением МБУДО "Детская музыкальная школа № 24" Кировского района г. Казани - Мастер-класс "Традиционные игровые формы татарского народа"
Л.Р. Гилязова, преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель фольклорных коллективов "Науруз", "Туганай", заведующий фольклорным отделением МБУДО "Детская музыкальная школа № 24" Кировского района г. Казани - Мастер-класс "Методика обучения игре на традиционном инструмента думбра"
Р.Н. Серенеева, преподаватель, руководитель фольклорно-инструментального ансамбля "Жимчэчэк",
преподаватель МБУДО "Детская музыкальная школа № 24" Кировского района г. Казани
В.А. Михайлова, преподаватель МБУДО "Детская музыкальная школа № 24" Кировского района г. Казани,
методист ГБУ "Культурный центр им. Я.Е. Емельянова" - Использование форм традиционной культуры в образовательной деятельности
- Кондратьева Н.Б., старший научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ
- Русская хореографическая традиция: от приставного шага до кадрили
Самойлова А.В.,кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры» - Плясовые и танцевальные формы татар и кряшенов
Гилязова Л.Р.,руководитель творческого объединения «Науруз»,
преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО «Детская музыкальная школа №24» - Освоение бытовых танцев с детьми
Самойлова А.В., кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры» - Изучение народного костюма как историко-культурного объекта в системе образования
Шкляева Л.М., старший научный сотрудник отдела изобразительных искусств Института языка,
литературы и искусства им. Г. Ибрагимова АН РТ, кандидат искусствоведения - "Основы репетиционной работы"
преподаватель Самойлова А.В., к.п.н., доцент ФГБОУ ВО "Казанский государственный институт культуры" - "Методы развития голосового аппарата" (кряшенская традиция) "
преподаватель Гилязова Л.Р., руководитель творческого объединения "Науруз",
преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО "Детская музыкальная школа № 24" Кировского района г. Казани - "Методы развития голосового аппарата" (русская традиция) "
преподаватель Саитова К.М., руководитель творческого объединения "Загудница",
преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО "Детская школа искусств им. М.А. Балакирева" Вахитовского района г.Казани
Технология
- Урок музыки онлайн - миф или реальность?
Наталья Еремина, учитель музыки частной школы "Поколение", г. Волгоград - «Поэзия народного костюма»
Кондратьева Н.Б., старший научный сотрудник лаборатории воспитания,
дополнительного образования и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ - «Изготовление татарского фартука»
Ахметзянова Ю.В., руководитель творческой мастерской «ДушуГрея» - Кукла из подручных материалов (текстильная кукла)
Ахметзянова Ю.В., методист Центра русского фольклора г. Казани, руководитель творческой мастерской «ДушуГрея»
- "Технология изготовления глиняной куклы"
Степанов А.В., учитель технологии ГАОУ "Школа Иннополис" - «Народные игры с использованием подручных природных материалов для организации детского досуга»
Денисов Д.В., руководитель фольклорного коллектива «Живой ключ» ГБУ «Культурный центр имени А.С. Пушкина» - Подвижные игры: функциональность и практичность
Саитова К.М., методист, руководитель творческого объединения «Загудница»,
преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО «Детская школа искусств им. М.А. Балакирева»
Физическая культура Наверх
- Урок физкультуры онлайн - миф или реальность?
Филипп Зорин, руководитель кафедры физической культуры и спорта частной школы "Поколение", г. Волгоград
- «Народные игры с использованием подручных природных материалов для организации детского досуга»
Денисов Д.В., руководитель фольклорного коллектива «Живой ключ» ГБУ «Культурный центр имени А.С. Пушкина» - Онлайн-ивент в рамках виртуальной стажировки учителей начальных классов «Создание развивающей образовательной среды в начальной школе» МБОУ «СОШ №5» г. Лениногорска
- Онлайн урок 2 класс. Ориентирование на местности
- Онлайн урок 4 класс. Русский язык. Правописание окончаний глаголов
- Онлайн урок 4 класс. Учимся делить многозначные числа
- Онлайн урок 3 класс. Русский язык. Правописание НЕ с глаголами
- Онлайн урок 2 класс. Как составить и запомнить таблицу умножения
- Методическая поддержка учителя начальных классов в условиях организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
- Приложение
Хамитова Гульназ Рашитовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат педагогических наук - «Организационно-педагогические условия достижения и оценки планируемых результатов младших школьников в условиях ФГОС»
Кафедра дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРО РТ - Технология изготовления глиняной куклы
Степанов А.В., учитель технологии ГАОУ "Школа Иннополис" - Цикл методических видео-семинаров по курсу ОРКСЭ
Владимир Пискарев, кандидат исторических наук,
Эльмира Хамитова, учитель МБОУ СОШ №33, г. Казань Наверх
Для дошкольных образовательных организаций
- Иудаизм - древняя религия евреев
- Во что верят иудеи
- Обряды и обычаи иудеев
- Синагога - молитвенный дом иудеев
- Возникновение христианства. Урок 1.
- Возникновение христианства. Урок 2.
- Христианские праздники и таинства
- Древние предания христиан
- Русская православная церковь в разные исторические времена
- Христианские святые
- Православный храм
- Обряды буддизма и буддийских храм
- Во что верят буддисты
- Направления буддизма
- Священная книга мусульман
- Пять столпов ислама
- Во что верят мусульмане
- Пророк Мухаммад и возникновение ислама
- Первое откровение пророка и распространение ислама
- Мусульманские праздники
- «Народные игры с использованием подручных природных материалов для организации детского досуга»
Денисов Д.В., руководитель фольклорного коллектива «Живой ключ» ГБУ «Культурный центр имени А.С. Пушкина» - Издательские проекты "Русского слова" для детей раннего и дошкольного возраста
Нина Плаксина, Центр дошкольного образования Издательства "Русское слово" (г. Москва) - Современные программно-методические комплексы Издательства «Русское слово» в создании развивающего образовательного пространства
Нина Плаксина, Центр дошкольного образования Издательства "Русское слово" (г. Москва) - Формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук в парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Елена Пономарева, к.и.н., директор ООО «Инженерная сила» г. Самара - Тамара Тимофеева, соавтор программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Елена Каралашвили, зам. руководителя Центра дошкольного образования Издательства «Русское слово» - Инновационные технологии организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»
Ирина Комарова, проректор по науч. работе международной пед. академии дошкольного образования - Пространство детской реализации в системе дошкольного образования
Николай Веракса, доктор психологических наук, профессор - Инновационные аспекты программы «От рождения до школы»
Эльфия Дорофеева, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) - Вдохновение качеством дошкольного образования
Мария Хайдарпашич, к.п.н., ученый секретарь АНО ДПО"НИКО" - Проектирование образовательно-развивающего пространства с учетом личностно-ориентированных технологий.
Перспективная деятельность «Кидспейс - город будущего» - Инновационные технологии в интеллектуально развитии дошкольника
Научная лаборатория «Наураша» - «Юные орнитологи» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в подготовительной к школе группе
Тимриева Ф. В., воспитатель - Использование мультимедийного оборудования в корекции речи дошкольников
Агрусева Л. З., учитель-логопед - Использование LEGO-WEDO 2.0. «Робототехника. Робот - тягач в подготовительной к школе группе»
Габдрахманова С.Р., воспитатель - Проектирование образовательного развивающего пространства с учетом лично-ориентированных технологий
Интерактивная игра среда с программируемыми мини-роботами «Умная пчела». Ахтямова А.Г., воспитатель - Художественно-эстетическое развитие детей через лепку
"В гончарной мастерской" Воронцова А.О., воспитатель - Стем - образование детей дошкольного возраста
Каримова Г.Х., старший воспитатель
- Психологическое сопровождение в ДОУ
Башлай Э.Х., научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в РТ - Интерактивные формы работы классного руководителя.
Шаехов Марат Рашитович, ведущий научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук. - Класс җитәкчесенең эшчәнлегендә интерактив эш формалары.
- Шаехов Марат Рашитович, ведущий научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, кандидат филологических наук.
- Подвижные игры: функциональность и практичность
Саитова К.М., методист, руководитель творческого объединения «Загудница», преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО «Детская школа искусств им. М.А. Балакирева» - Альтернативные формы родительских собраний
Башлай Э.Х., научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в РТ - Проектирование воспитательной деятельности классного руководителя
Башлай Э.Х., научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в РТ - Взаимодействие семьи и школы
Башлай Э.Х., научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО ИРО РТ, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в РТ