Завершена курсовая подготовка «Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС»

С 25 сентября по 14 октября 2017 года в ГАОУ ДПО «Институте развития образования Республики Татарстан» прошли курсы повышения квалификации по теме «Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС». Слушателями курсов являлись заместители директоров (24 человек) и учителя-предметники (20 человек) со всего Татарстана. В первую неделю педагоги проходили обучение в дистанционной форме, осваивая материал и выполняя проверочные задания и тесты в Центре электронного обучения ИРО РТ. Со 2 октября у слушателей начался очный модуль обучения, в процессе которого они прослушали следующие лекции:

- «Деятельность РЦМКО по оценке качества образования», Зияева Г.А., начальник отдела ОКО Республиканского центра мониторинга качества образования;
- «Духовно-нравственное пространство современного общества», Сафронова И.В., к.и.н., доцент кафедры современных образовательных технологий ИРО РТ;
- «Психолого-педагогические основы адресной работы с разной категорией учащихся», Шарифзянова К.Ш.,к.п.н., зав. кафедрой общей психологии и педагогики ИРО РТ;
- «Профилактика профессионального выгорания педагога», Герасимова В.В., к.п.н., зав.кафедрой общей психологии и педагогики ИР РТ;
- «Проектирование и организация уроков в условиях метапредметного подхода» Попова А.А. , к.п.н., старший методист отдела методической работы и профессионального сопровождения ИРО РТ;
- «Внутренняя система оценки качества образования. Портфель достижений, проектная деятельность, ГОУО и т.д.», руководители СШ ЧОУ СШ №23 «Менеджер» (г. Альметьевск);
- «Нормативно-правовые основы аттестации педагогических работников» Мартьянова О.В., к.п.н., зав.отделом организационно-методического сопровождения аттестации ИРО РТ;
- «Качество образования: уровни ответственности и полномочий», Хамитов Р.Г., проректор ИРО РТ по экономическому развитию;
- «Моделирование инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС», Яковенко Т.В., к.п.н., зав. лабораторией дистанционного обучения ИРО РТ;
- «Педагогическая диагностика учебных возможностей учащихся», Машанина Е.Б., заместитель директора по учебной работе, Лицей Лобачевского при КПФУ.

Во время обучения слушатели посетили три стажировочные площадки:

- «Деятельность классного руководителя в системе оценки качества образования» на базе МБОУ «СОШ №23 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани;
- «Деятельность учителя-предметника в системе оценки качества образования» на базе Лицея имени Н.И. Лобачевского при КФУ;
- «Формирование системы измерителей оценочной деятельности учащихся в урочной и неурочной деятельности» на базе «Высокогорской СОШ №1» Высокогорского муниципального района РТ.

В рамках курсовой подготовки 12 октября был проведен методический семинар по теме «Методы и практика организации оценочной деятельности с комплексным использованием учебных пособий издательства «Национальное образование». С интересной лекцией о новинках учебной и методической литературы перед слушателями курсов и педагогами «Высогорской школы №1» выступила ведущий методист издательства Рюпина Татьяна Сергеевна (г.Москва).

Курсы повышения квалификации закончились 13 и 14 октября итоговой аттестацией по теме «Кейс-технологии моделирования СОКО», на которой педагоги, работая в группах, моделировали кейсы по системам оценки качества образования. В состав итоговой аттестационной комиссии вошли Самаркин О.А., начальник отдела МЭОКО ИРО РТ; Корнеева С.Н., старший методист отдела МЭОКО ИРО РТ; Сахнова И.А., директор Центра ИнноПРОФ КИУ.

Слушатели отметили практикоориентированность данного курса, выразили удовлетворенность работой на стажировочных площадках. По окончанию обучения все иллюстративные материалы были размещены на дистанционном модуле сайта ИРО РТ.

Фотогалерея